Назад

Иллюзии, граффити, коллажи: 6 трендов дизайна 2024 года

Иллюзии, граффити, коллажи: 6 трендов дизайна 2024 года
Дата: 12.12.2023

2024 год — время, когда контент-мейкеры и художники (а дизайнеры — тоже художники), переосмысливают прошлое и создают новые концепты будущего. Международный фотобанк Depositphotos провёл исследование на 40 миллионах авторах контента и составил тренд-репорт о дизайне в 2024 году — делимся главным.

Представляем 6 визуальных трендов, которые будут актуальны в следующем году. Важное уточнение: в статье говорим о дизайне в широком смысле.

1.jpg

Уличный стиль

Переизобретение эстетики уличного хип-хопа и граффити. Миллениалам, которые выросли до пандемии и самоизоляции (последнее «дворовое» поколение), интересно, что происходит на улицах./p>

Монолитная граффити-типографика — случай, когда графические элементы дополняются новыми смыслами, сохраняя читабельность. Смело используйте леттеринг, сплошные заливки, кинетическую типографику, стилизованных под граффити персонажей, текстуры. С помощью граффити можно рассказывать истории и делиться эмоциями, если правильно выбирать шрифты для креативов. Вдохновение можно найти в музыке и фильмах об уличной культуре.

2.png

Пример адаптации стиля под соцсети кофейни — клиента Webstripe

Ничего, кроме текста

Дизайнеры продолжают экспериментировать с текстом. В 2024 году мы увидим больше гиперболизированных винтажных и рукописных шрифтов, которые вмещают больше смыслов, чем картинка и обычный текст по отдельности. Ещё популярность обретут контрастные сочетания шрифтов и анимированные тексты.

Возвращение к тексту связано с тем, что текст имеет меньше трактовок, чем изображение. Это важно, когда нужно донести мысль без искажений и недопониманий. К тому же, буквы хороши тем, что могут содержать иллюстрации. А когда всё это анимировано, получается очень залипательно.

5.png

Примеры использования кинетической типографики. Источник: behance

Эстетика эстетики

Благодаря Тиктоку и Пинтересту молодёжи и подросткам проще объединяться в фандомы (группы фанатов), а обилие тестов в Интернете позволяет определить, кто ты из Сумерек и какая ты греческая богиня. Совокупность визуальных маркеров и элементов, которая отсылает к стилю, произведению или ассоциируется с персонажем или музыкальным стилем, называется эстетикой. В английском языке принят термин «core».

Бум эстетик связан с тем, что в трудные времена сознанию нужна хоть какая-то определённость. И чем большее число социальных групп мы можем с собой ассоциировать, тем лучше себя чувствуем.

Бренды подхватывают эстетики, чтобы эмоционально зацепить аудиторию. Примеры: Barbiecore, Y2K, аниме-кор. Даже у сериала «Слово пацана» есть эстетика: кепка-сеточка, пальто, музыка конца 1980-ых и другие элементы.

8.png

Пример использования элементов стиля Y2K в дизайне соцсетей клиента Webstripe

Бессмертное ретро

В текущем году получил новую жизнь стиль old money — тренд на «тихую роскошь». Суть в том, чтобы выглядеть дорого, но не вычурно.

Как old money выглядит в дизайне: классические курсивные шрифты и шрифты с засечками, минимализм, свойственные античному стилю элементы, эффект плёночного фотоаппарата. Глубокие цвета: золотой, винный, цвет шоколада и тёмный зелёный.

13.jpg

Примеры реализации стиля. Источники: behance

Оптические иллюзии и игра с восприятием

Этот тренд — про искусство сочетания несочетаемого. Есть минималистичные стили, которые направлены на расслабление глаза в насыщенном инфополе, тут — наоборот. Максимальный максимализм и эклектика.

Тренд можно описать так: метамодерн, игра с слоями изображения, коллажность, комбинация стилей. В таком дизайне много деталей, в которые хочется всматриваться и обнаруживать много неожиданного. Характерные детали: жидкости, текстуры, 3D-симуляции, имитация газетных вырезок, анимация.

14.png

Пример адаптации стиля для соцсетей Центра разработки ПО — клиента Webstripe

Жизнь, работа, гармония

Отрицать невозможно: мы живём в эпоху, когда удалёнка закрепилась в корпоративной культуре компаний. Однако тревога и стресс не ушли после перехода в режим работы из дома. Этот тренд — про развитие здоровой коммуникации между сотрудником и командой, сотрудником и начальством, а также про методы снижения уровня стресса.

В 2024 году будем много говорить о том, как быть эффективным на работе без выгорания, как наполнять жизнь счастьем без потери рабочего духа.

Характеристики тренда: синтез технологий и природы, расслабленная цветовая гамма (цвет дерева, тёмный зелёный, оранжевый), атмосфера уюта, отсутствие визуального шума, минимализм.

20.png

Примеры иллюстраций стиля. Источник — pinterest

На этом всё! Обещаем выпускать больше полезных материалов, чтобы вам было комфортно ориентироваться в постоянно меняющемся мире.

А если нужно SMM-продвижение, можете обращаться. Будем рады. И дизайн сделаем, и стратегию разработаем.


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий