Слышали хоть раз фразу: «выкладываешь что-то в Интернет — будь готов к критике»? Скорее всего, да. И часто она сопровождает негатив, оскорбления и троллинг под личными и корпоративными публикациями в социальных сетях.
Чтобы бороться с троллингом и негативными комментариями, нужен системный подход. Делимся самыми рабочими методами:
1. Модерируйте контент
Модерация — проверка сообщений, постов и комментариев на соответствие тематике и правилам ресурса.
Уровни модерации
- Автоматическая: алгоритмы искусственного интеллекта обнаруживают и удаляют оскорбительные комментарии и ненормативную лексику. Также в соцсетях, например, ВКонтакте, администраторы могут устанавливать «стоп-слова», при наличии которых комментарий будет сразу удалён.
- Ручная: команда модераторов проверяет жалобы пользователей и самостоятельно удаляет нежелательный контент. Оценка ситуации более точная, но требует ресурсов. Ручная модерация популярна в телеграм-чатах и на Твиче. Модераторы отслеживают комментарии, удаляют нежелательные и банят тех, кто их оставил.
2. Установите чёткие правила поведения
Чёткие и понятные правила поведения в социальных сетях помогают пользователям понять, что считается неприемлемым. Платформы должны размещать правила на видных местах (например, в закрепе или меню) и указывать на санкции за нарушение правил, включая временную блокировку или полное удаление аккаунта.
3. Обучайте и поддерживайте пользователей
Просвещение пользователей о том, как реагировать на негатив и троллинг, может снизить их влияние. Публикуйте статьи о цифровой гигиене и безопасном общении в Интернете. Делитесь стратегиями борьбы с теми, кто транслирует негатив. Как говорится, «не корми тролля».
4. Не бойтесь жаловаться
Анонимность в интернете часто способствует агрессивному поведению. Для борьбы с этим явлением важны верификация пользователей и привлечение к ответственности за кибербуллинг и другие виды агрессивного поведения.
5. Поддерживайте позитивный контент
Поощряйте тех, кто сглаживает углы и не конфликтует с агрессорами. Также устраивайте конкурсы, направленные на создание позитивного контента.
6. Воспитывайте адвокатов бренда
Адвокаты бренда (или комьюнити) — лояльные клиенты (или подписчики), которые уверены в качестве продукта (или контента). Они будут защищать вас от негатива и спорить с теми, кто оставляет необоснованную критику.
Борьба с негативом и троллингом в социальных сетях требует скоординированных усилий со стороны платформ, пользователей и общества в целом. Важно помнить, что только совместными усилиями мы можем сделать социальные сети более безопасным и приятным местом для общения и обмена идеями.
Читайте также:
Поделитесь с друзьями: