Top.Mail.Ru

Как мониторить, анализировать обратную связь и упоминания бренда в соцсетях

На главную
Дата: 27.05.2024

Мониторинг обратной связи и упоминаний бренда – это сбор публикаций и комментариев о вашем бренде, который позволяет отследить мнение пользователей, конкурентов и хейтеров. Анализ и сбор обратной связи и упоминаний бренда важен, так как позволяет своевременно реагировать на негативные комментарии, обрабатывать заявки и следить за имиджем компании.

Регулярный мониторинг обратной связи и упоминаний в социальный сетях позволяет решить следующие цели и задачи:

  1. Работа с рисками для деловой репутации. Негативная информация про компанию является серьезной угрозой для репутации. Мониторинг позволяет оперативно выявить потенциальные риски и избежать негативных последствий.

  2. Анализ результатов PR-кампаний и взаимодействий со СМИ. Мониторинг упоминаний позволит определить, насколько эффективно показывают себя инструменты PR.

  3. Составление статистики упоминаний, на основе которой можно составить стратегию по урегулированию репутационных проблем.

  4. Обработка заявок. Часто в обратной связи пользователи говорят о своих возражения, например, высокая цена, дорогая доставка и прочее. Таких пользователей можно превратить в своих клиентов, отрабатывать эти возращения в ответ на их комментарии.

Но как собирать и анализировать такой большой объем информации, и где ее найти?

Если вы не хотите тратить средства из бюджета, то можно использовать ручной мониторинг. Достаточно зайти в социальную сеть, найти строку поиска и ввести необходимый запрос. Так можно находить упоминания своего бренда и конкурентов. Однако вручную отслеживать обратную связь и упоминания в социальных сетях неудобно и долго, особенно если у вас большая компания.

Намного проще использовать сервисы, которые занимаются мониторингом и анализом упоминаний. Многие из них не только собирают все упоминания, но и создают удобные отчеты для анализа.

Подборка сервисов для мониторинга и анализа обратной связи и упоминаний

Babkee – это система мониторинга упоминаний в социальных медиа, он бесплатный, но имеет ограничения: максимум две темы мониторинга и 3 000 сообщений на каждую. Сервис предоставляет следующие функции и возможности:

  1. Сбор информации по авторам упоминаний: регион, возраст и прочее.

  2. Оценка значимости сообщений по охвату.

  3. Определение первоисточника информации.

  4. Экспорт данных в Exel и прочие.

1.png

Медиаология является сервисом, с которым сотрудничают крупные фирмы: Мегафон, ВТБ, РЖД и другие.  Минимальный тариф — 25 000 рублей в месяц. Бесплатного тарифа нет, но есть пробный доступ. Сервис предоставляет следующие функции и возможности:

  1. Анализ упоминаний и отзывов по отдельным городам и регионам.

  2. Визуализация данных в виде графиков и диаграмм с последующим экспортом.

  3. Интеграция с CRM и системами сквозной аналитики.

  4. Настройка уведомлений и прочее. 

2.png

Brand Analytics – сервис, который позволяет мониторить упоминания из более чем 40 000 источников, в том числе в социальные сети. Есть несколько тарифов, минимальная сумма – 30 000 рублей в месяц. Сервис предоставляет следующие функции и возможности:

  1. Поиск отрицательных, нейтральных и положительных отзывов.

  2. Анализ вовлеченности каждого упоминания: количество лайков, комментариев и репостов.

  3. Поиск упоминаний в геометках.

  4. Визуализация и отчетность с последующим экспортом и прочее.

3.png

Итак, мониторинг и анализ обратной связи и упоминаний бренда важный аспект для формирования имиджа и репутации в социальных сетях. С его помощью можно отслеживать имидж компании, негативные отзывы и обрабатывать заявки. Автоматизировать процесс мониторинга можно с помощью специальных сервисов, которые представлены в статье.  

Увеличьте аудиторию и ROI с персонализированным SMM от Webstripe
Наши индивидуальные SMM-стратегии помогут вам:
- Увеличить охват и вовлеченность аудитории
- Повысить узнаваемость бренда
- Привлечь больше потенциальных клиентов
- Улучшить конверсию и продажи
Получить консультацию

Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий