Мониторинг обратной связи и упоминаний бренда – это сбор публикаций и комментариев о вашем бренде, который позволяет отследить мнение пользователей, конкурентов и хейтеров. Анализ и сбор обратной связи и упоминаний бренда важен, так как позволяет своевременно реагировать на негативные комментарии, обрабатывать заявки и следить за имиджем компании.
Регулярный мониторинг обратной связи и упоминаний в социальный сетях позволяет решить следующие цели и задачи:
-
Работа с рисками для деловой репутации. Негативная информация про компанию является серьезной угрозой для репутации. Мониторинг позволяет оперативно выявить потенциальные риски и избежать негативных последствий.
-
Анализ результатов PR-кампаний и взаимодействий со СМИ. Мониторинг упоминаний позволит определить, насколько эффективно показывают себя инструменты PR.
-
Составление статистики упоминаний, на основе которой можно составить стратегию по урегулированию репутационных проблем.
-
Обработка заявок. Часто в обратной связи пользователи говорят о своих возражения, например, высокая цена, дорогая доставка и прочее. Таких пользователей можно превратить в своих клиентов, отрабатывать эти возращения в ответ на их комментарии.
Но как собирать и анализировать такой большой объем информации, и где ее найти?
Если вы не хотите тратить средства из бюджета, то можно использовать ручной мониторинг. Достаточно зайти в социальную сеть, найти строку поиска и ввести необходимый запрос. Так можно находить упоминания своего бренда и конкурентов. Однако вручную отслеживать обратную связь и упоминания в социальных сетях неудобно и долго, особенно если у вас большая компания.
Намного проще использовать сервисы, которые занимаются мониторингом и анализом упоминаний. Многие из них не только собирают все упоминания, но и создают удобные отчеты для анализа.
Подборка сервисов для мониторинга и анализа обратной связи и упоминаний
Babkee – это система мониторинга упоминаний в социальных медиа, он бесплатный, но имеет ограничения: максимум две темы мониторинга и 3 000 сообщений на каждую. Сервис предоставляет следующие функции и возможности:
-
Сбор информации по авторам упоминаний: регион, возраст и прочее.
-
Оценка значимости сообщений по охвату.
-
Определение первоисточника информации.
-
Экспорт данных в Exel и прочие.
Медиаология является сервисом, с которым сотрудничают крупные фирмы: Мегафон, ВТБ, РЖД и другие. Минимальный тариф — 25 000 рублей в месяц. Бесплатного тарифа нет, но есть пробный доступ. Сервис предоставляет следующие функции и возможности:
-
Анализ упоминаний и отзывов по отдельным городам и регионам.
-
Визуализация данных в виде графиков и диаграмм с последующим экспортом.
-
Интеграция с CRM и системами сквозной аналитики.
- Настройка уведомлений и прочее.
Brand Analytics – сервис, который позволяет мониторить упоминания из более чем 40 000 источников, в том числе в социальные сети. Есть несколько тарифов, минимальная сумма – 30 000 рублей в месяц. Сервис предоставляет следующие функции и возможности:
-
Поиск отрицательных, нейтральных и положительных отзывов.
-
Анализ вовлеченности каждого упоминания: количество лайков, комментариев и репостов.
-
Поиск упоминаний в геометках.
- Визуализация и отчетность с последующим экспортом и прочее.
Итак, мониторинг и анализ обратной связи и упоминаний бренда важный аспект для формирования имиджа и репутации в социальных сетях. С его помощью можно отслеживать имидж компании, негативные отзывы и обрабатывать заявки. Автоматизировать процесс мониторинга можно с помощью специальных сервисов, которые представлены в статье.
- Увеличить охват и вовлеченность аудитории
- Повысить узнаваемость бренда
- Привлечь больше потенциальных клиентов
- Улучшить конверсию и продажи
Поделитесь с друзьями: