Многие думают, что SMM и контент-маркетинг – это одно и тоже, разницы между ними нет, но это не так. Давайте разберемся, в чем же все-таки отличия.
SMM – это направление маркетинга, которое занимается продвижением бренда в социальных сетях, например, Телеграм, ВКонтакте и другие.
Контент-маркетинг – это направление маркетинга, которое заключается в распространении информации о бренде и в создании его репутации. Это осуществляется через работу с сайтом, блог, социальными сетями и взаимодействием со СМИ.
Так, можно сделать вывод, что контент-маркетинг – это создание контента и его реализация не только в социальных сетях, в отличие от SMM, которое отвечает только за продвижение в социальных сетях.
Схожие задачи SMM и контент-маркетинга
-
Повышение лояльности аудитории. С помощью SMM компании могут демонстрировать работу компании изнутри, рассказывать про свои кейсы и делиться отзывами. Тоже самое выполняет и контент-маркетинг, только он осуществляет это не только через социальные сети, например, многие компании размещают отзывы на сайте.
-
Повышение вовлеченности пользователей. Через контент компании повышают заинтересованность аудитории, что выражается в их активности, например, в лайках, комментариях и репостах.
-
Привлечение потенциальных покупателей. SMM использует платные и бесплатные инструменты для решения этой задачи. К платным относится таргетированная реклама и реклама у лидеров мнений. Контент-маркетинг решает эту задачу непосредственно через контент: тексты и изображения.
-
Создание имиджа и репутации компании. SMM и контент-маркетинг транслируют ценности и миссию организации.
Обязанности SMM-менеджера и контент-менеджера
Обязанности SMM-менеджера:
- Разработка и реализация SMM-стратегии.
- Поиск новых каналов продвижение и определение основных.
- Продвижение компании с помощью различных инструментов, например, реализация конкурса или розыгрыша, реклама у блогеров, таргетированная реклама и так далее.
- Анализ конкурентов и зоны их присутствия в социальных сетях.
- Анализ целевой аудитории.
- Реализация контента.
- Отчётность по показателям из социальных сетей.
Обязанности контент-менеджера:
- Наполнение контентом различных каналов, например, блог на сайте, социальные сети и так далее.
- Создание контент-плана и стратегии совместно с SMM-менеджером.
- Реализация контента.
- Отчётность по показателям с различных каналов.
Итоги
Если коротко, то SMM-менеджер создает стратегию и контент, размещает контент в социальных сетях, составляет контент-план, осуществляет анализ конкурентов и целевой аудитории, в то время как контент-менеджер создает и размещает контент, составляет контент-план и занимается SEO.
Что по итогу выбрать? Все зависит от того, какие есть ресурсы у компании. Для структурированной работы лучше нанять обоих специалистов, но, когда стоит выбор, мы советуем обратить внимание на контент-маркетинг, так как он охватывает намного больше площадок, не только социальные сети. Если же ваша аудитория находится преимущественно в социальных сетях, это выбор очевиден, это SMM.
Поделитесь с друзьями: