Top.Mail.Ru
Назад

Платите за лиды, а не за рекламу

Платите за лиды, а не за рекламу
Дата: 07.03.2024

Запущенная контекстная реклама может вызывать совершенно разные чувства у рекламодателя. Ему вполне может нравиться визуальная составляющая объявления, неплохое предложение для клиентов, и самое главное – заявки. Начинают поступать заявки от клиентов по рекламе (звонки, формы обратной связи, заказы). Получается, что реклама работает. Все довольны. Но так ли всё хорошо, как кажется на первый взгляд? Нет ли тут подводных камней?

Одним из критериев оценки эффективности рекламы и правильного бизнес подхода является стоимость лида. Стоимость заявки от клиента. Нам важно, чтобы затраты на привлечения клиента были ниже, чем стоимость товара или услуги. Разберем небольшой пример:

Кампания потратила 3000 рублей на привлечения клиента, который приобрел товары на сумму 300 рублей. С учетом только рекламных расходов, этот клиент принес бизнесу - 2700 рублей. Таким образом, мы не только ничего не заработали на привлечении такого клиента, ну и «ушли в минус».

Вот поэтому, крайне важно представлять любую digital рекламу в пересчете на рубли. И точно понимать, сколько и по какой цене нужно привлечь заявок (лидов), чтобы бизнес рекламодателя чувствовал себя уверенно и получал прибыль.

1.png

Что же такое «Лид» и как можно посчитать его стоимость?

В e-commerce существует определение:

Лид — это потенциальный покупатель Вашего товара или услуги, который выразил намерение купить. Как правило, это оставленные контакты клиента: номер телефона или адрес электронной почты. CPL – (coast per lead) стоимость лида, рассчитывается следующим образом: сумма потраченных средств на рекламу нужно разделить на количество лидов (заявок). И мы получаем стоимость привлечения клиента.

Стоимость лида (CPL), как правило, необходимо рассчитывать  для каждого канала трафика. Если в одном канале запущено несколько рекламных кампаний, то расчет CPL нужен  отдельно по каждой из них. Так мы будем точно понимать, какие каналы рекламы наиболее эффективны, а какие нужно менять и настраивать дополнительно. А вот тут наступает самое интересное. Что можно сделать, для снижения стоимости CPL? На что обратить внимание?

Специалисты по настройке рекламы и web-аналитики обычно акцентируют своё внимание на следующих моментах:

  • Перенастройка таргетинга РК;

  • Борьба с нецелевым трафиком (исключение запросов, которые приводят такой трафик на сайт)

  • Перераспределение рекламных бюджетов (приоритет на более конверсионные рекламные кампании)

  • Работа с контентом (изменения в креативах, текстах, заголовках объявлений)

  • Ревизия источников трафика (отказ от дорогих и низко конверсионных каналов)

Используя оптимизацию действующих рекламных кампаний, мы можем добиться следующих результатов:

  1. Увеличить количество лидов (заявок) при снижении стоимости CPL и прежнем бюджете

  2. Поддерживать текущее количество лидов (заявок), сокращая при этом рекламный бюджет

Что поможет нам отследить и посчитать стоимость лида (CPL)?

 Количество входящих заявок можно отслеживать через системы аналитики сайтов Яндекс.Метрика и Google Analytics. Так же пригодятся системы колл трекинга (например, Callibri), которые фиксируют каждый звонок с сайта и сохраняет запись разговора. Владелец бизнеса дополнительно может проконтролировать качество отработки входящих звонков менеджером, ведь до 30% входящих звонков трансформируются в продажи.

 Любому бизнесу важна точность в расчетах, поэтому  трудно переоценить показатель CPL, при планировании,  запуске и анализе  контекстной рекламы. Просто запустить рекламу – не сложно, важно управлять всеми процессами, направленными на снижение стоимости лида (CPL) для клиента.  Ведь, залог эффективной рекламы – это стабильное количество лидов по приемлемой цене, с постоянной оптимизацией процессов управления рекламными компаниями

Читайте также: 

  1. Разработка логотипа it компании, визиток
  2. SPA приложение «DT Express» 
  3. Разработка портала для журнала
  4. Разработка сайта шахматной школы
  5. Разработка и оформление маркетинговых материалов для печати


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий