Web-аналитика раскрывает неисчерпаемые перспективы для оптимизации и улучшения не только веб-ресурса, но и деловых процессов организации.
Для любого бизнеса важны цифры: количество клиентов, расходы на рекламу и конечно, прибыль. Не зная точных оперативных данных, не владея основными отчетами и показателями невозможно управлять бизнесом эффективно.
Что же такое web-аналитика, для чего она нужна и кто может перевести эти сложные термины на понятный и доступный язык?
Web-аналитика — это система сбора и анализа данных. Она помогает понять поведение пользователей на сайте и проследить их путь взаимодействия с продуктом или услугой, а в результате повысить эффективность работы ресурса.
Анализируя полученные данные, можно сделать полезные для бизнеса выводы:
- что на сайте необходимо улучшить /изменить
- какие продукты и услуги интересуют клиента больше
- что мешает клиенту совершить покупку?
- какой товар приносит наибольшую маржу бизнесу
- почему клиенты уходят с сайта
- и самое главное кто ваш клиент и откуда он пришел
Web-аналитика поможет ответить на основные вопросы рекламодателя:
- Откуда приходят посетители/лиды
- Почему пользователи быстро покидают сайт
- Идет не тот трафик
- Почему люди добавляют товар в корзину, но не оформляют заказ
- Какие баннеры просто так «съедают» деньги
Какие специалисты используют web-аналитику в своей работе?
- Аналитики данных и интернет-маркетологи: они определяют лучшие каналы трафика и работают над повышением конверсий на сайте
- Специалисты по контекстной рекламе: отслеживают трафик (с какого источника пришли на сайт, кто эти посетители, из какого региона/города/страны, по какому рекламному объявлению пришли на сайт), работают над увеличением конверсионности сайта, ведут расчет статистических показателей, влияющих на снижение стоимости лида, определяют эффективные рекламные площадки и поисковые ключи, настраивают рекламные кампании.
- Тестировщики: находят и устраняют ошибки в работе сайта
- Проект-менеджеры: принимают решения, какие способы продвижения рекламы наиболее эффективные
Получается, что web-аналитика важна на всем пути, от создания, продвижения и до управления продуктом в он-лайн.
Что же получает владелец бизнеса, обратившись в digital агентство с запросом на проведение web-аналитики сайта или интернет-магазина?
- найти и исследовать целевую аудиторию;
- построить «Воронку продаж» — путь клиента от первого касания с продуктом до кнопки «Оформить заказ» и повторных покупок;
- найти слабые и сильные места в бизнес-процессах;
- улучшить показатели конверсии на разных этапах;
- оптимизировать бюджет по каналам привлечения, чтобы тратить деньги на продвижение эффективно и осмысленно;
- увидеть, какие тренды есть на рынке, и перенять полезные практики у конкурентов.
При настройке веб-аналитики с использованием правильных методов, становится возможным автоматизировать процессы сбора данных с различных платформ, их анализ и визуализацию в виде отчётов и графиков.
Это дает возможность небольшим компаниям с ограниченным маркетинговым бюджетом обойти конкурентов. В онлайн-среде конкуренция за каждого клиента высoкa, поэтому необходимо действовать быстро и осмысленно, опираясь на большие объемы информации и точные цифры.