Top.Mail.Ru
Дата: 17.01.2024

Web-аналитика раскрывает неисчерпаемые перспективы для оптимизации и улучшения не только веб-ресурса, но и деловых процессов организации. 

Для любого бизнеса важны цифры: количество клиентов, расходы на рекламу и конечно, прибыль. Не зная точных оперативных данных, не владея основными отчетами и показателями невозможно управлять бизнесом эффективно. 

1.jpg

Что же такое web-аналитика, для чего она нужна и кто может перевести эти сложные термины на понятный и доступный язык?

Web-аналитика — это система сбора и анализа данных. Она помогает понять поведение пользователей на сайте и проследить их путь взаимодействия с продуктом или услугой, а в результате повысить эффективность работы ресурса.

Анализируя полученные данные, можно сделать полезные для бизнеса выводы:

  • что на сайте необходимо улучшить /изменить
  • какие продукты и услуги интересуют клиента больше
  • что мешает клиенту совершить покупку?
  • какой товар приносит наибольшую маржу бизнесу
  • почему клиенты уходят с сайта
  • и самое главное кто ваш клиент и откуда он пришел

Web-аналитика поможет ответить на основные вопросы рекламодателя:

  • Откуда приходят посетители/лиды
  • Почему пользователи быстро покидают сайт
  • Идет не тот трафик
  • Почему люди добавляют товар в корзину, но не оформляют заказ
  • Какие баннеры просто так «съедают» деньги

2.jpg

Какие специалисты используют web-аналитику в своей работе?

  • Аналитики данных и интернет-маркетологи: они определяют лучшие каналы трафика и работают над повышением конверсий на сайте
  • Специалисты по контекстной рекламе: отслеживают трафик (с какого источника пришли на сайт, кто эти посетители, из какого региона/города/страны, по какому рекламному объявлению пришли на сайт), работают над увеличением конверсионности сайта, ведут расчет статистических показателей, влияющих на снижение стоимости лида, определяют эффективные рекламные площадки  и поисковые ключи, настраивают рекламные кампании.
  • Тестировщики: находят и устраняют ошибки в работе сайта
  • Проект-менеджеры: принимают решения, какие способы продвижения  рекламы наиболее эффективные

Получается, что web-аналитика важна на всем пути, от создания, продвижения и до управления продуктом в он-лайн. 

Что же получает владелец бизнеса, обратившись в digital агентство с запросом на проведение web-аналитики сайта или интернет-магазина?

  •  найти и исследовать целевую аудиторию;
  •  построить «Воронку продаж» — путь клиента от первого касания с продуктом до кнопки «Оформить заказ» и повторных покупок;
  •  найти слабые и сильные места в бизнес-процессах;
  •  улучшить показатели конверсии на разных этапах;
  •  оптимизировать бюджет по каналам привлечения, чтобы тратить деньги на продвижение эффективно и осмысленно;
  •  увидеть, какие тренды есть на рынке, и перенять полезные практики у конкурентов. 

 При настройке веб-аналитики с использованием правильных методов, становится возможным автоматизировать процессы сбора данных с различных платформ, их анализ и визуализацию в виде отчётов и графиков. 

Это дает возможность небольшим компаниям с ограниченным маркетинговым бюджетом обойти конкурентов. В онлайн-среде конкуренция за каждого клиента высoкa, поэтому необходимо действовать быстро и осмысленно, опираясь на большие объемы информации и точные цифры.

Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий