Проделанная работа
Работа над проектом проводилась в два этапа:
Первый этап — тестовый
- Тестовый запуск рекламы при бюджете 36 000 рублей.
Ранее клиент запускал рекламу в Яндекс Директ, поэтому необходимо было провести аудит рекламного кабинета. Рекламная кампания длилась более года, примерный бюджет составил более 370 000 рублей, при этом средняя цена лида за предыдущий период составила 1 300 рублей. Задача, поставленная изначально — получить 300 переходов в мессенджер при бюджете в 30 000 рублей при цене лида 100 рублей казалась невыполнимой.
Согласовали на тестовый бюджет получение не менее 23 лидов (регистраций в сервисе). По итогам тестового периода удалось получить 54 лида неквалифицированных (цена лида 667 рублей), 30 квалифицированных лидов (регистраций) при цене лида 1 200 рублей. После тестового периода решено было продолжить работу. Планируемый результат был достигнут и цену лида удалось снизить, однако конечная цель в 300 переходов казалась недостижимой.
Было решено максимально, насколько это возможно, уйти от использования высокочастотных ключей, добавить несколько низкочастотных семантических групп и поработать с креативами. Необходимо было максимально доступно и привлекательно сформулировать в условиях существующих ограничений рекламных объявлений Яндекса текстовые креативы, которые бы заинтересовали ЦА сервиса. Для создания креативов привлекли специалиста по копирайтингу клиента, и в процессе неоднократных согласований удалось прийти к общему пониманию и добиться максимального результата.
Второй этап — основной запуск
Бюджет 70 000 рублей. Цель — 300 переходов.
При запуске второго этапа рекламной кампании упор был сделан на 2 РК — Поисковая кампания и РК на Тг канал клиента. По опыту предыдущей работы выяснили, что РК в РСЯ почти не приносит конверсий, по этой же причине максимально постарались не использовать автостратегии Яндекса, так как ниша клиента достаточно узкая, а ЦА — авторы контента, владельцы Телеграм каналов. Реклама по условию автостратегии чаще всего показывалась всем, кто ищет заработок в Телеграм каналах, привлекая нерелевантную аудиторию. При этом высокочастотные запросы для этой ЦА не вполне отображали её реальные запросы.
Для того чтобы отсечь нецелевые запросы, пришлось создавать минусацию как для всей рекламной кампании в целом, используя операторы Яндекса, так и для каждой группы в отдельности, так как ЦА каждой группы была уникальной. Например, ключи “заработок (заработать) на телеграм (тг, telegram, телеграмм) канале” привлекали людей, ищущих простой доход в Телеграм, к примеру, на кликерах, “хомяке”, тех, которые хотели заработать на рекламе от Тг каналов и т.д. При этом максимальная минусация не решала проблему.
Решение для этой семантической группы — не отказаться полностью от нее, но зафиксировать с помощью операторов Яндекса некоторые наиболее подходящие для ЦА словоформы, например: заработать в телеграмме на [своем канале].
Результаты:
В поиске Яндекса наиболее удачными были следующие объявления:
- В РСЯ и в РК на Тг канал (показы в РСЯ) самые эффективные заголовки были:
Наиболее эффективными оказались РК на поиске и РК на Тг канал. При этом наиболее эффективными группами на поиске оказались три группы по ключам «Монетизация канала», ключи на конкурента и группа на ключи «Платная подписка, оплаты, платежи», они в совокупности принесли 147 конверсий.
Несмотря на то, что в РК на поиске старались максимально исключить условие показа автотаргетинг, показы по этому условию тем не менее были, и принесли 54 конверсии (при цене 112,6), что оказалось очень успешно. Фраза “как сделать платный telegram канал” принесла 13 конверсий при цене 82,60 рублей. Фразы с упоминанием монетизации также были очень эффективными и принесли более 50 конверсий.
Эффективность РК на Телеграм канал можно отследить только по конверсии — вовлеченный переход пользователя на канал, ЯМетрика для аналитики не применима в данном случае. Однако также есть сторонние сервисы, которые позволяют увидеть увеличение числа подписчиков в период рекламной кампании (02-27.08).
На дату начала рекламной кампании число подписчиков составляло 3 400, в течение всего периода рекламы стабильно росло, к моменту завершения составило 3 646 подписчиков, то есть за указанный период число подписчиков выросло на 246 человек.
Итоговый результат:
В итоге всей кампании в ходе второго этапа удалось получить 412 лидов (переходов в телеграм канал и форм “помощь менеджера”) при цене лида 171,02 рубль. Данный результат оказался значительно лучше предыдущего результата.
В ходе работы над данным проектом было сложно прежде всего найти целевую аудиторию, заинтересовать ее, максимально попасть в ее целевой запрос и отсечь нецелевой трафик. Эта задача потребовала много работы над текстами, семантикой и дальнейшей оптимизацией рекламной кампании, и позволила достичь поставленной цели.
Если Вы заинтересовались кейсом, наша команда готова разработать индивидуальную стратегию продвижения для Вашего бизнеса, в том числе для Вашего Телеграмм канала, которая поможет вам привлечь подписчиков. Мы возьмем на себя все этапы — от анализа вашей ниши и конкурентов до настройки и оптимизации рекламных кампаний. Свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы обсудить ваш проект и получить персональное предложение.