Top.Mail.Ru

Привлечение подписчиков в производственную нишу ВКонтакте

О клиенте: К нам обратилось региональное предприятие — часть крупного промышленного производства, которое присутствует во многих регионах России.
Клиент NDA
Дата 28.06.2024
Услуги Маркетинг, SMM

Поделиться
Кейс

Цель работы

Повысить вовлечённость и охваты, привлечь в течение года 3000 подписчиков, чтобы появилась возможность подать заявку на верификацию сообщества.

Задачи

  1. Анализ аудитории
  2. Ознакомление с гайдлайном, брендингом и редполитикой клиента
  3. Еженедельное согласование контент-плана
  4. Подготовка и рерайт текстов
  5. Подготовка визуала: креативов для постов и таргета, историй, обложек
  6. Монтаж клипов на основе предоставленных материалов
  7. Запуск таргетированной рекламы через VK Рекламу

Этап 1. Анализ аудитории

Проанализировали текущую аудиторию и конкурентов. Сделали следующие выводы:

  • Основная активная аудитория — сотрудники компании. Задача — расширить активную аудиторию
  • Конкуренция есть, но косвенная, так как предприятие-клиент имеет долгую историю развития в регионе
  • Группа должна работать не на продажи, а на бренд. Такую задачу и поставил заказчик. Объектом продажи является HR-бренд клиента

Этап 2. Ознакомление с брендингом

Компания имеет чёткий и подробный гайдлайн по дизайну и использованию дизайнерских элементов. С одной стороны, это облегчает задачу, потому что не нужно разрабатывать визуальный стиль для социальных сетей. С другой стороны — набор возможных креативов весьма ограничен, что может создавать однообразие в визуальном контенте.

Также клиент предоставил тезисы и главные ценности, которых придерживается компания и которые нужно подсвечивать. Понадобилось пройти процесс адаптации на начальных этапах работы, чтобы полностью понять, как расставлять акценты в текстах.

Этап 3. Контент

Контент-план высылался клиентом еженедельно. Основные рубрики:

  • репутационный контент о событиях внутри компании,
  • репутационный контент о событиях, которые организует клиент,
  • неожиданные и интересные факты о продукции компании.

Глобальная задача площадки в целом — транслировать HR-бренд компании, приводить потенциальных сотрудников, а не клиентов. Поэтому о продукции говорили очень косвенно. Больше — о достижениях, принципах, проектах, инновациях.

График постинга — от 4 до 6 постов в неделю. Посты сопровождались историями ВКонтакте. Абсолютно весь контент согласовывался с заказчиком, часто — непосредственно перед публикацией. Проект предполагал ежедневную работу SMM-специалиста.

Отдельное внимание уделялось вовлекающему контенту: розыгрышам и конкурсам. Вовлекающие активности проводились 1-2 раза в месяц.

В частности, проводили конкурс, основанный на рейтинге подписчиков. Подписчики получали баллы за лайки и комментарии, и по баллам выстраивался публичный рейтинг. За время проведения конкурса вовлечённость беспрецедентно выросла, механика показала себя эффективной.


image1.png


Этап 4. Таргет

Клиент выделял фиксированный бюджет на продвижение через таргет и посевы ежемесячно — 10 000 рублей. Из этой суммы в реальности мы могли тратить в месяц около 70% в связи с налогами.

После анализа посевов в региональных пабликах как механики мы пришли к выводу, что таргет — более дешёвый и эффективный инструмент.

До начала сотрудничества с нами в группе вёлся трафик, направленный на повышение охватов. Мы продолжили запускать посты на различные аудитории, которые определялись тематикой поста.

В итоге большая часть средств тратилась на продвижение постов. Удалось получить рекордные охваты, уложившись в бюджет, но снизилась вовлечённость.

Со второго месяца сотрудничества начали парсить аудитории для запуска кампаний, направленных на вступление в группу. Отталкивались при поиске аудиторий от текущей ситуации: провели в группе опрос и выяснили, кто читает группу.

Аудитории получились такими:

  • подписчики пабликов учебных заведений региона и федерального округа, где могут учиться потенциальные соискатели
  • подписчики пабликов предприятий компании из других регионов
  • подписчики других подходящих по тематике сообществ
  • те, кто искали в Интернете запросы, связанные с предприятием в целом
  • те, кто искали в Интернете запросы, связанные с региональным предприятием
  • те, кто искали в Интернете запросы, связанные с работой или стажировкой на предприятии клиента

Получилось протестировать подписчиков пабликов учебных заведений и аудитории по ключевым словам. И результат получился удивительным для такой сложной ниши. Отлично сработала кампания, направленная на заинтересованных в стажировке или работе в компании. Мы смогли за полтора месяца привлечь 297 подписчиков по средней цене в 50 рублей. Результаты могли быть внушительнее, если бы мы могли откручивать большие бюджеты.


imag2.png


Результат

Работа над проектом продолжается. Что удалось сделать за 5 месяцев:

  • Поставить рекорд по охватам
  • Найти очень дешёвую и эффективную связку
  • Снизить затраты на повышение охватов и с помощью удачной конкурсной механики повысить вовлечённость

Нравятся наши работы? Свяжитесь с нами!

Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге.

Отправить
* Обязательные поля