Этап 1. Аналитика
Провели анализ контента и конкурентов. Выявили следующие проблемы:
-
Отсутствие единой концепции и идеи блога, которую можно сформулировать в оффер
-
В начале развития канала у клиента был кейс неудачного сотрудничества с блогером: случился большой разовый приток аудитории, которая начала отписываться, ухудшая статистику канала
-
Телеграм — основная, но самая дорогая для продвижения площадка, и возможности аналитики там ограничены на момент работы над проектом
-
Конкуренты — крупные игроки в нише блогерского контента
-
Название канала сложное и плохо читаемое, что затрудняло поиск в соцсетях
Также ситуация осложнялась тем, что автор канала — мальчик 12 лет. Это означало, что контент не мог быть слишком детским, но и не мог быть подростковым в полном смысле слова.
Первое, что сделали — сменили название канала на более простое, в Телеграм вместо набора букв выбрали название, отражающее главные темы: футбол, школа и юмор.
Этап 2. Контент-план и съёмки
Весь контент состоял из видеороликов, текстовые посты не предусматривались. Первое, что сделали — ввели рубрики в контент. Основные рубрики выделили такие: футбольные новости и простые рецепты, с которыми справятся дети. Также снимали скетчи про школу, семейные отношения и спорт.
Съёмками и монтажом занималась SMM-специалист агентства. Периодически автор канала тоже снимал и монтировал ролики вне контент-плана. До сотрудничества блогер снимал и монтировал самостоятельно.
Контент дублировался в три канала: Telegram, Reels* и YouTube Shorts. В Instagram* и на YouTube ставку делали на потенциальную виральность роликов.
Этап 3. Продвижение
Продвигались в двух направлениях: платными посевами в Telegram через биржу блогеров, на других площадках — органически.
На посевы в Телеграм заложили бюджет 20 тысяч рублей. Удалось найти около 10 каналов с детской аудиторией, где были закуплены посевы. В связи с весьма сложной нишей и спецификой Telegram стоимость подписчика получилась высокой — более 200 рублей. Благодаря изменению контент-стратегии и посевам удалось уменьшить число отписок, но для стабильного роста бюджета не было достаточно.
Органическое продвижение приносило результат. В начале сотрудничества в Instagram-аккаунте было менее 40 подписчиков, смогли увеличить в несколько раз только благодаря попаданию роликов в рекомендации. Некоторые ролики получали по 13-18 тысяч просмотров.
Результат
Что удалось сделать за 3 месяца
-
Снять и смонтировать около 30 роликов, включая несколько серий веб-сериала
-
Улучшить статистику на всех площадках, набрать подписчиков с помощью контента
-
Повысить вовлечённость с помощью многосерийного контента и рубрикации