Назад

8 способов оценить эффективность SMM-продвижения

8 способов оценить эффективность SMM-продвижения
Дата: 05.05.2023

Составить SMM-стратегию — всегда половина дела. Важно понимать, куда вы движетесь и какой результат приносит работа. В этой статье рассмотрим 8 ключевых пунктов, которые помогут оценить эффективность SMM-продвижения бизнеса.

1. Установите конкретные цели

Прежде чем начать оценивать эффективность SMM-стратегии, необходимо определить ясные и измеримые цели. Например, увеличить число подписчиков на определённое количество, увеличить вовлечённость аудитории или конверсию на конкретную величину.

2. Используйте ключевые метрики

При анализе эффективности SMM-стратегии опирайтесь на цифры: статистика вступлений и выходов из сообщества (отписок), ER — доля подписчиков, которая взаимодействует с контентом, ERR — отношение взаимодействий к охватам, охваты и конверсия. Идеальных показателей ER и ERR не существует. Они относительны, но старайтесь анализировать контент и очищать контент-план от рубрик и тем, которые уже показывали низкие метрики.

3. Изучайте аналитические отчёты социальных сетей

На большинстве платформ доступны регулярные отчёты об активности пользователей странице. Например, ВКонтакте администраторы получают еженедельные отчёты о сообществе, где указаны основные показатели, портрет и интересы подписчиков. Будьте осторожны: если администраторы часто обновляют, статистика может быть не точной.

4. Сравните с конкурентами

Чтобы оценить эффективность SMM-стратегии, сравните результаты с конкурентами. Используйте инструменты анализа конкурентной активности. Бывает такое, что в определённой нише для аудитории не характерно активное взаимодействие с контентом, и это нормально. Аналитическое сравнение поможет понять, что вы делаете правильно, а что можно улучшить.

5. Проведите опросы и исследования

Опросы и исследования — способ получить обратную связь аудитории. Опроса в группе не всегда достаточно: среагирует только активное ядро аудитории. Проводите интервью с клиентами и подписчиками, чтобы узнать, как социальные сети влияют на принятие решений о покупке.

6. Измерьте конверсию

Задача SMM — направлять трафик на ваш сайт, блог или интернет-магазин и стимулировать пользователей к совершению целевых действий: покупка, подписка, регистрация. Оценить конверсию можно с помощью UTM-меток, аналитических отчётов, вопроса «Откуда вы о нас узнали». Измерение конверсии позволит понять, какие платформы или каналы приводят к лучшему результату.

7. Оцените ROI (возврат на инвестиции)

ROI — соотношение потраченных на SMM средств и полученной прибыли. Оценка ROI позволяет определить, приносят ли усилия ожидаемый доход. Формула расчёта: ROI = (доход — затраты) /инвестиции. Хорошо, если показатель положительный. Важно понимать, что SMM-стратегия работает на дальнюю перспективу. Контент-маркетинг и таргетированная реклама не всегда сразу приносят результат, и это нормально.

8. Наблюдайте за отзывами и репутацией

Пользователи обращают внимание на отзывы при выборе. Поэтому работайте с любой обратной связью. За положительную благодарите и находите способы продолжить коммуникацию, отрицательные отрабатывайте: показывайте, что решаете возникающие проблемы и устойчивы к критике.

Общая идея в том, чтобы постоянно анализировать и измерять результаты, а затем вносить коррективы в стратегию для достижения поставленных целей. Способов измерения эффективности много, и нужно всегда опираться на статистику и цифры, а не субъективное мнение.

Аналитика — это увлекательно и полезно для бизнеса. Если нет времени и желания этим заниматься, делегируйте профессионалам. Например, digital-агентству Webstripe. Узнать, что мы делаем для бизнеса, можно на сайте.


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий