Top.Mail.Ru
Назад

Имеют ли студии право размещать на сайте Заказчика собственную авторскую ссылку?

Имеют ли студии право размещать на сайте Заказчика собственную авторскую ссылку?
Дата: 22.10.2021

Для основного числа заказчиков этот вопрос не является важным. Маленькая ссылка в подвале страницы нечасто вызывает озабоченность у заказчика. Вроде бы.

Если так, тогда почему вроде бы? Да потому что при прямом вопросе заказчику – «Можно ли поместить свою ссылку на вашем сайте?» в большинстве случаев, заказчик крепко задумывается, а затем говорит: «Лучше не надо…».

А почему? На этот вопрос, как правило, ему сложно ответить и ответ звучит не совсем по-взрослому: «А зачем она?».

На самом деле, всем в мире понятно, зачем ставить такую ссылку. Ведь зачем художник ставит свое имя на картину? А фотограф зачем на свои снимки? А писатель на книгу? И даже я на эту статью? Правильно! Чтобы указать авторство. Любое произведение имеет автора. Произведение, конечно, будет продано и пойдет, что называется в массы. А там, все будут видеть автора, и судить о нем по его произведению. Если оно достойное – это для автора известность и реклама.

Все вроде просто и заказчик, как правило, вовсе–то и не против. А что нам говорит современное законодательство? Гражданский кодекс, так сказать.

Согласно ГК, такое произведение называется интеллектуальной собственностью, и все права на нее регламентируются очень просто – заключенным Договором между заказчиком и исполнителем. В практике любой веб-студии, все права на заказную разработку принадлежат заказчику, который платит за это деньги и это отражается в любом таком Договоре. Обычно так. Поэтому заказчик вправе решать – быть или не быть там ссылке.

Никаких проблем – заказчик платит, он и решает. Да и по договору, все права на продукт принадлежат ему. Кроме этого, иногда заказчик опасается, что его конкуренты, увидев практически готовый для них продукт, пожелают заполучить то же самое, легко выйдя на автора.

Но указание авторства для студии – очень важная вещь. 

Для студии действительно важно показать себя, показать свою экспертность в сфере разработки и продвижении, компетентность своих программистов и маркетологов. Это демонстрация своих навыков и серьезная реклама не на словах, а на деле.

А что касается конфиденциальности, конкуренции и боязни копирования через автора, то эти страхи только от недопонимания реального положения вещей. Прямое копирование не работает для другого проекта в 95% случаев, даже если это одна коммерческая ниша. Всегда есть разница в структуре, в коммерческих факторах, да и в огромном количестве деталей. Поэтому, для другого подобного проекта это разработка с нуля, где необходимо «включать» весь тот самый опыт.

Поэтому, что делаем мы. 

В договоре на разработку сайта мы отражаем пункт о неразглашении конфиденциальной информации, а также о возможности указания авторства в виде маленькой ссылки на студию. За это мы предоставляем заказчику скидку на выполняемую работу. И нам приятно, и заказчику. Более того, в такие договоренности входит не только указание авторства, но и размещение описания и иллюстраций о продукте в нашем портфолио. Ведь в нашей отрасли, Портфолио – это как послужной список у работника или выставка картин у художника. По выполненным работам создается первое впечатление об уровне профессионализма студии. Именно поэтому, нам важно, чтобы наши работы и наше авторство видели все. Тем более, что мы гордимся ими.

Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий