Содержание:
- Реклама и seo приносит клики, но не приводит клиентов?
- CustDev помогает найти инвесторов и запустить стартап
- CustDev – эффективный инструмент для крупных компаний
- Как правильно организовать CustDev?
- Вы уверены, что ваша реклама и seo окупается? Давайте проверим
- Советы от профессионалов
- Часто задаваемые вопросы
CustDev (Customer Development) – доказавшая эффективность методика, предложенная в 1990 году американским предпринимателем Стивом Бланком. В свой книге «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов» Бланк определил два постулата, на которых основывается CustDev:
- изучать проблемы и ожидания различных групп потребителей;
- внедрять стартапы и разрабатывать продукты, решающие эти проблемы.
CustDev помогает найти инвесторов и запустить стартап
Реализация смелых и, на первый взгляд, перспективных идей требует ресурсов, но кто согласится инвестировать в проект с неопределённой доходностью и риском безвозвратно потерять вложенные средства?CustDev помогает максимально адаптировать идею к ожиданиям потенциальных потребителей и вывести на рынок продукт, который будет решать проблемы клиентов, а не удовлетворять самолюбие автора стартапа. Таким образом, гарантируется возврат потраченных денег и запланированная доходность бизнеса.
CustDev – эффективный инструмент для крупных компаний
Для удержания позиций на рынке крупным производственным предприятиям необходимо постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию и разрабатывать новые модели. Связь с потребителями, изучение и оценка их ожиданий позволяют создавать востребованные изделия с характеристиками, превосходящими аналоги конкурентов.Регулярное проведение CustDev позволяет проектировать продукцию с актуальными функциональными возможностями и показателями качества.
Как правильно организовать CustDev?
CustDev, по сути, является тестированием идеи или прототипа изделия на востребованность. Для получения достоверных результатов, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вначале Стив Бланк и его последователи, в частности Эрик Рис, использовали следующие этапы оценки актуальности стартапа:- Выдвижение гипотез о проблемах и болях потенциальных клиентов;
- Проведение интервью и опросов среди определённых групп, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы;
- На основании полученных результатов, создание прототипа изделия и оценка его востребованности.
- логистические компании;
- сервисные и ремонтные предприятия;
- ритейл и другие.
- Идентифицировать целевые группы, в которых будет проводиться CustDev. Составить портрет потребителя и определить все заинтересованные стороны;
- Для каждой группы определить свой метод тестирования: индивидуальные интервью; анкеты, опросники, тесты; коллективные беседы;
- Подготовить темы диалогов, анкеты, опросники, тесты;
- Провести исследование, собрать, систематизировать и проанализировать информацию;
- Изготовить прототип или опытную партию изделий или подготовить тестовую услугу;
- Распространить прототип и собрать отзывы потребителей и заинтересованных сторон о его характеристиках;
- Проанализировать результат, внести корректировки и предложить стартап инвесторам.
Советы от профессионалов
Для получения достоверных результатов необходимы знания и опыт в области проведения клиентоориентированного тестирования.Агентство Webstripe в течение 5 лет использует CustDev для компаний, работающих в области внедрения инноваций. Таким образом, наши клиенты не только привлекают значительные средства, но и быстро занимают свободные ниши на рынке, опережая конкурентов.
Мы подготовили несколько полезных советов, которые помогут создавать востребованные товары и услуги:
- Идентифицировать и регулярно актуализировать целевую аудиторию потребителей Вашего продукта;
- Помнить, что потребитель может не оценить предложенное изделие с его фактическими характеристиками и отказаться от покупки, несмотря на Ваши заверения в полезности и необходимости новинки. Продукт должен решать проблемы клиента!
- Не упрощать методы оценки ожиданий потребителя, это может привести к ошибочным результатам и безвозвратным потерям инвесторов.
Часто задаваемые вопросы
Что такое CustDev и зачем он нужен?
CustDev (Customer Development) — это методика проверки бизнес-идей на соответствие потребностям целевой аудитории. Она помогает минимизировать риски при запуске новых продуктов или услуг, гарантируя, что они будут востребованы на рынке.
Какие этапы включает CustDev?
CustDev включает следующие этапы: выдвижение гипотез о проблемах клиентов, проведение интервью и опросов для их подтверждения, создание прототипа продукта и тестирование его на целевой аудитории, сбор отзывов и доработка продукта на основе полученных данных.
Кому подходит использование CustDev?
CustDev полезен как для начинающих предпринимателей, которые хотят проверить свои идеи перед запуском, так и для крупных компаний, стремящихся улучшить существующие продукты или разработать новые с учетом потребностей рынка.
Как правильно выбрать целевую аудиторию для CustDev?
Для выбора целевой аудитории важно составить подробный портрет клиента, учитывая его демографические данные, интересы, проблемы и поведение. Также следует учитывать всех заинтересованных сторон, таких как логистические компании, ритейлеры и сервисные службы.
Можно ли провести CustDev самостоятельно?
Да, но для получения достоверных результатов рекомендуется привлекать профессионалов. Самостоятельное проведение CustDev может привести к ошибкам из-за недостатка опыта или неправильного выбора методов тестирования.
Поделитесь с друзьями: