Top.Mail.Ru
Назад

CustDev — шаг к успеху Вашего бизнеса

Дата: 08.08.2022
Постоянно как начинающие предприниматели, так и именитые компании придумывают тысячи новых продуктов. Как узнать, есть ли у них будущее? Согласен ли покупатель потратить деньги на очередную услугу или предмет с неподтвержденными потребительскими характеристиками?

CustDev (Customer Development) – доказавшая эффективность методика, предложенная в 1990 году американским предпринимателем Стивом Бланком. В свой книге «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов» Бланк определил два постулата, на которых основывается CustDev:
  • изучать проблемы и ожидания различных групп потребителей;
  • внедрять стартапы и разрабатывать продукты, решающие эти проблемы.
Сегодня CustDev широко применяется для оценки перспективности новых товаров и услуг, перед инвестированием и/или организацией производства.

CustDev помогает найти инвесторов и запустить стартап

Реализация смелых и, на первый взгляд, перспективных идей требует ресурсов, но кто согласится инвестировать в проект с неопределённой доходностью и риском безвозвратно потерять вложенные средства?

CustDev помогает максимально адаптировать идею к ожиданиям потенциальных потребителей и вывести на рынок продукт, который будет решать проблемы клиентов, а не удовлетворять самолюбие автора стартапа. Таким образом, гарантируется возврат потраченных денег и запланированная доходность бизнеса.

CustDev – эффективный инструмент для крупных компаний

Для удержания позиций на рынке крупным производственным предприятиям необходимо постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию и разрабатывать новые модели. Связь с потребителями, изучение и оценка их ожиданий позволяют создавать востребованные изделия с характеристиками, превосходящими аналоги конкурентов.

Регулярное проведение CustDev позволяет проектировать продукцию с актуальными функциональными возможностями и показателями качества.

Как правильно организовать CustDev?

CustDev, по сути, является тестированием идеи или прототипа изделия на востребованность. Для получения достоверных результатов, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вначале Стив Бланк и его последователи, в частности Эрик Рис, использовали следующие этапы оценки актуальности стартапа:
  1. Выдвижение гипотез о проблемах и болях потенциальных клиентов;
  2. Проведение интервью и опросов среди определённых групп, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы;
  3. На основании полученных результатов, создание прототипа изделия и оценка его востребованности.
Сегодня взаимоотношения на рынке усложнились. Кроме производителя и покупателя, в жизненном цикле продукта участвуют:
  • логистические компании;
  • сервисные и ремонтные предприятия;
  • ритейл и другие.
Каждый участник рынка может повлиять на успешность стартапа и продвижение продукта. Для организации результативного тестирования необходимо реализовать следующие этапы:
  1. Идентифицировать целевые группы, в которых будет проводиться CustDev. Составить портрет потребителя и определить все заинтересованные стороны;
  2. Для каждой группы определить свой метод тестирования: индивидуальные интервью; анкеты, опросники, тесты; коллективные беседы;
  3. Подготовить темы диалогов, анкеты, опросники, тесты;
  4. Провести исследование, собрать, систематизировать и проанализировать информацию;
  5. Изготовить прототип или опытную партию изделий или подготовить тестовую услугу;
  6. Распространить прототип и собрать отзывы потребителей и заинтересованных сторон о его характеристиках;
  7. Проанализировать результат, внести корректировки и предложить стартап инвесторам.
Очевидно, что результативный CustDev это сложный процесс, требующий слаженной работы команды специалистов.

Советы от профессионалов

Для получения достоверных результатов необходимы знания и опыт в области проведения клиентоориентированного тестирования.
Агентство Webstripe в течение 5 лет использует CustDev для компаний, работающих в области внедрения инноваций. Таким образом, наши клиенты не только привлекают значительные средства, но и быстро занимают свободные ниши на рынке, опережая конкурентов.
Мы подготовили несколько полезных советов, которые помогут создавать востребованные товары и услуги:
  1. Идентифицировать и регулярно актуализировать целевую аудиторию потребителей Вашего продукта;
  2. Помнить, что потребитель может не оценить предложенное изделие с его фактическими характеристиками и отказаться от покупки, несмотря на Ваши заверения в полезности и необходимости новинки. Продукт должен решать проблемы клиента!
  3. Не упрощать методы оценки ожиданий потребителя, это может привести к ошибочным результатам и безвозвратным потерям инвесторов.
Для эффективного CustDev обращайтесь к профессионалам!

Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий