Top.Mail.Ru
Назад

Почему так важно начинать SEO с анализа конкурентов?

Почему так важно начинать SEO с анализа конкурентов?
Дата: 29.11.2021

Всем и всегда хочется иметь полную ясность, каким образом и за счет каких ресурсов можно достичь ощутимых результатов в поисковом продвижении своего сайта и занять место если не в самом верху страницы с выдачей, то хотя бы достойно войти в первую десятку таких же сайтов.

Но как же получить эту ясность и начать двигаться вперед, к заветному ТОПу? Ведь в реальности так много рычагов и механизмов, которые участвуют в этом процессе, но вот дернешь за какой-нибудь из них, а машина возьмет и резко поедет не в ту сторону. При этом, направить ее обратно, на более-менее правильный курс (который был), иногда совсем не просто.

Зачем нужно анализировать конкурирующие площадки?

Тщательное исследование сайтов-конкурентов помогает выявить сильные и слабые стороны своего ресурса, а также понять, какие инструменты и методы применяются для продвижения сайтов в аналогичных нишах и увеличения числа посетителей. Полученная и правильно проанализированная информация может лечь в основу вашего собственного SEO.

Такой подход помогает понять ситуацию в конкретном сегменте рынка и определить запросы целевой аудитории. При этом стратегии, которые используют конкуренты, не всегда дают аналогичный результат применительно к другим сайтам. То есть, сильные стороны одних ресурсов, могут оказаться слабыми в отношении других.

Как проводится и что дает такой анализ конкурентов?

Перед началом исследования необходимо определить список конкурентов, естественно, находящихся в ТОПе. Ведь зачем анализировать площадки, которые поисковик не любит.

Это можно сделать с помощью следующих инструментов:

  • поиск по «ключам»

  • с помощью сервисов

На наш взгляд дешевле и проще смотреть выдачу по горячим ключам, отметая сниппеты рекламных объявлений и сайтов-агрегаторов.

Анализ проводится по следующим характеристикам:

  • возраст домена

  • количество страниц в индексе

  • структура

  • контент

  • мета-информация

  • объем внешней ссылочной массы.

В рамках исследования учитываются характеристики мобильной версии сайта, поддержка (отсутствие) мультиязычности, скорость загрузки, социальная активность конкурентов. Кроме того, необходимо обратить внимание на поведение бизнеса на рынке (характер цен, особенности продукции, ассортимент и так далее).

Все такие данные, полученные по конкурентам, помогают понять на что, прежде всего, стоит уделить внимание на старте продвижения своего сайта. Как правило, если ваш сайт молодой, то весомых показателей, таких как большой объем сайта, объем ссылочной массы, возраст и траст домена - сразу взять неоткуда, они наращиваются годами. Главное для начала – это понимание, какие сайты любит поисковик и каких показателей, которые есть у них, необходимо добиться нам. А это уже дело техники.

Трафик и индексируемые страницы

Известно, что поисковики лучше «воспринимают» старые сайты, так как эти ресурсы уже доказали собственную благонадежность и заработали определенный «траст». Но молодые площадки тоже нуждаются в посетителях. Для этого используются другие методы продвижения.

С помощью сервисов, про конкурента можно узнать:

  • размер совокупного трафика сайта-конкурента;

  • процент посетителей, заходящих через поиск, email-рассылку, рекламу или соцсети;

То есть такая информация помогает понять, какие источники для привлечения пользователей применяют конкурирующие площадки и оценить возможность применения такой тактики в собственном продвижении.

Вывод

На сегодняшний день, наверное, уже в каждой нише бизнеса существуют успешные компании. Поскольку в данной статье идет речь про интернет-проекты, то под успешностью компании здесь подразумевается успешность их продвижения, прежде всего, в поисковых системах. Практически всегда сео-специалист способен «извлечь» на поверхность самые эффективные способы и методы продвижения таких проектов, начиная с анализа перечисленных выше характеристик конкурента и заканчивая прямым сбором их ключевых фраз и конкретных сайтов-доноров, с которых эти компании получают внешние ссылки. Опираясь на полученные данные, остается оценить масштаб необходимых ресурсов (деньги и время) и выработать собственную стратегию. Начинать собственное seo-продвижение, не проведя такой анализ, значит действовать почти вслепую, основываясь только на теории.

Читайте также:

  1. Разработка сайта для Томского областного многофункционального центра
  2. Контекстная реклама доставки ресторана мясных изделий
  3. Контекстная реклама Google Adwords в Москве
  4. SMM-продвижение магазина цветов
  5. Корпоративный сайт "Paper Planes" 

Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий