Google Ads реклама не работает в России: что делать?

Дата: 08.04.2025

Ситуация с контекстной рекламой в России действительно претерпела серьёзные изменения после отключения Google Ads на территории страны. Это событие стало настоящим вызовом для многих рекламодателей, привыкших полагаться на данный рекламный инструмент. Давайте подробнее разберём, какие альтернативы есть у бизнеса в сложившихся обстоятельствах.

Реклама и seo приносит клики, но не приводит клиентов?

Бюджет сливается, но продаж нет? За 30 минут разберём ошибки и дадим четкий план роста без лишних затрат

Получить консультацию

Безусловно, наиболее очевидным вариантом для многих станет переход на Яндекс.Директ - главного конкурента Google Ads на российском рынке. По данным исследования Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы (АРИР), доля Яндекса в сегменте контекстной рекламы в России ещё до блокировки Google составляла порядка 45%. Теперь же эксперты прогнозируют значительный приток рекламодателей на эту площадку, вплоть до двукратного роста бюджетов.

33.png

Такой массовый переток рекламных бюджетов в Директ неизбежно приведёт к серьёзному росту конкуренции и соответственно цен на аукционе. По оценкам специалистов рынка, стоимость клика (CPC) в высококонкурентных нишах может вырасти на 30-50% и более. Это означает существенное удорожание лидов и снижение рентабельности кампаний для многих рекламодателей, особенно представителей малого и среднего бизнеса.

Альтернативным вариантом для некоторых станет таргетированная реклама в соцсетях. С учётом блокировки рекламы в Facebook*, Instagram*, TikTok, выбор площадок здесь также ограничен преимущественно российскими игроками вроде ВКонтакте и myTarget. При этом важно понимать специфику таргетированной рекламы. 

Вы уверены, что ваша реклама и seo окупается? Давайте проверим

90% рекламных кампаний убыточны. За 30 минут разберём ошибки, покажем точки роста как увеличить ROMI и ROI

Получить консультацию

В отличие от контекстной рекламы, работающей преимущественно с имеющимся спросом, таргет ориентирован на "холодную" аудиторию и формирование спроса. Поэтому эффективно рекламировать через него товары и услуги с низким уровнем вовлеченности аудитории (например, бытовую технику, B2B услуги, запчасти и т.п.) крайне сложно.

В этой ситуации, наиболее разумным и дальновидным решением для бизнеса будет активное использование SEO-продвижения. Ведь несмотря на блокировку платной рекламы, сам поиск Google в России продолжает работать. А это открывает возможность бесплатно получать целевой трафик из органической выдачи.

Особенно это актуально для локального бизнеса - кафе, автосервисов, медицинских клиник и пр. Здесь на первый план выходит работа с сервисом Google Мой Бизнес (GMB). Размещение и оптимизация карточки компании повышает её видимость в локальной выдаче и на картах, позволяет привлекать больше посетителей. По статистике Google, до 76% людей, выполнявших локальный поиск, посещали связанный с ним бизнес в течение 24 часов.

Для онлайн-бизнеса, интернет-магазинов, информационных ресурсов ключевым направлением должна стать качественная поисковая оптимизация сайтов. SEO - это долгосрочная и наиболее устойчивая стратегия привлечения органического трафика как из Google, так и из Яндекса. Сайты, занимающие топовые позиции по ключевым запросам, получают львиную долю переходов. 

Так, по данным Backlinko, в среднем 31,7% всех кликов приходится на первую органическую позицию в выдаче Google.

22.png

Конечно, SEO требует определённых ресурсов и времени, не даёт мгновенных результатов как контекстная реклама. В условиях роста цен на платное продвижение и ограниченных бюджетов, органический поисковый трафик может стать для многих компаний наиболее эффективным и рентабельным каналом привлечения клиентов. Главное - отнестись к этому комплексно, с упором на качество, пользу для аудитории и соответствие рекомендациям поисковых систем.

Подводя итог, можно сказать, что блокировка Google Ads - это серьёзный вызов для рынка интернет-рекламы в России, который затронет многие компании. Однако при грамотном подходе этот вызов может стать возможностью выйти на новый уровень за счёт альтернативных каналов продвижения. 

И SEO видится здесь наиболее перспективным и устойчивым вариантом на ближайшее будущее. Ведь как говорил великий Альберт Эйнштейн: "В середине трудностей лежит возможность". Главное - не опускать руки и использовать открывающиеся возможности с умом.

Facebook*, Instagram*- запрещены в РФ

Часто задаваемые вопросы

Какие платформы можно использовать вместо Google Ads?

Основные альтернативы — Яндекс.Директ, таргетированная реклама в ВКонтакте, Одноклассниках и Telegram. Также стоит рассмотреть email-маркетинг и продвижение через российские маркетплейсы.

Как перенести рекламные кампании с Google Ads на Яндекс.Директ?

Экспортируйте ключевые слова и настройки из Google Ads, затем адаптируйте их под формат Яндекс.Директа. Обратите внимание на различия в аукционах и особенностях таргетинга.

Что делать, если бюджет на рекламу ограничен?

Сфокусируйтесь на бесплатных каналах продвижения: SEO, контент-маркетинг, работа с отзывами и публикации в социальных сетях. Это требует времени, но дает долгосрочный эффект.

Как эффективно настроить таргетированную рекламу в соцсетях?

Используйте детальный таргетинг по интересам, демографии и поведению. Тестируйте разные форматы объявлений (карусели, видео, Stories) и анализируйте их эффективность.

Как привлечь клиентов без контекстной рекламы?

Задействуйте SEO для органического трафика, развивайте сообщества в соцсетях, сотрудничайте с блогерами и используйте email-рассылки для коммуникации с аудиторией.


Поделитесь с друзьями:

Нравятся наши работы? Свяжитесь с нами!

Заполните форму и мы перезвоним в ближайшее время, чтобы проконсультировать вас по интересующей услуге.

Отправить
* Обязательные поля
Оставить комментарий