
Регион: Россия, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург
Продолжительность работы: 3 месяца
Задача: увеличить количество лидов в 2 раза
Подготовительный этап
Определились с планом работ.- Настроить аналитику для понимания эффективности кампаний, например сколько было сделано заказов или сколько товаров добавили в корзину.
- Создать Look-alike аудитории, чтобы охватить новых пользователей с высокой вероятностью заказа.
- Настроить электронную коммерцию. Так мы сможем отслеживать популярные товары, средний чек и доход, а также оценить рентабельность кампаний в целом.
- Протестировать несколько видов рекламных кампаний. Для разных сфер бизнеса они могут работать по-разному — нам нужны самые эффективные.
- Провести плановую оптимизацию. После запуска кампаний отследить эффективность, определить, какие элементы объявлений и ключевые слова работают лучше, сделать на них упор, а неэффективные отключить.
- Запустить ретаргетинг, чтобы возвращать на сайт тех, кто добавил товар в корзину, но не купил, и так повысить конверсию в заказ. А еще напоминать о себе людям, которые уже заказывали доставку, чтобы они покупали повторно.
Что было сделано
- Проверили и перенастроили аналитику. Были проблемы с целью на отправку форм о покупке. Она срабатывала, даже когда данные заполнены не верно - исправили ошибку.
- Запустили одновременно два вида рекламных кампаний: поисковую и сетевую, чтобы проверить эффективность каждой и выбрать наиболее подходящий формат.
Поисковая кампания
Так как уже есть понятный сформированный спрос — заказать бифштекс, доставка шашлыка— мы начали с поисковых кампаний. При запуске мы создали одну общую рекламную кампанию и разделили группы по категориям (бифштекс, шашлык, шарма, кебаб и т.д.), чтобы кампания получала больше данных и быстрее обучалась.Сетевая кампания (РСЯ)
Мы хотели проверить эффективность подхода, при котором алгоритм сам ищет аудиторию и оптимизируется на конверсии, — протестировать разные площадки и найти удачные сочетания креативов.После двух недель работы стало понятно, что сетевая кампания расходует бюджет без заявок, да и поведенческие показатели — отказы, глубина просмотра и время на сайте были низкого уровня.

Мы приняли решение отказаться от РСЯ и перераспределить этот бюджет в пользу других рекламных кампаний.
Для оптимизации рекламных кампаний сделали следующее:
-
Выделили конверсионную аудиторию и установили на нее повышающие ставки. Нам особенно были интересны мужчины и женщины 25-34 лет, а также младше 18-ти
-
Запустили ретаргетинг на пользователей, которые были на сайте больше минуты и на тех, кто добавил товар в корзину, но пока не оплатил, чтобы продолжить касания и двигать к покупке
-
Проанализировали эффективность объявлений и оставили наиболее конверсионные заголовки
После того, как определили эффективные рекламные кампании, которые стабильно приносят заявки— мы начали тестировать новые инструменты:
Собрали похожую аудиторию, чтобы охватить новых пользователей, которые поведением, интересами и другими характеристиками похожи на тех, кто уже заходил на сайт и совершил там какое-то целевое действие, например, оставил номер телефона. Но сходство аудиторий было невысоким, поэтому результата этот инструмент не принес.
Настроили электронную коммерцию, чтобы корректно отслеживать заказы и лучше понимать эффективность кампаний.
Результат
За 3 месяца количество заявок было увеличено в 2 раза