— Число подписчиков увеличилось до 450, то есть почти в 5 раз
— Среднесуточный охват аудитории до продвижения: 30-50 человек, после сотрудничества: 400-600
— Клипы собирали от 100 до 1500 просмотров, периодически вызывали дискуссии в комментариях
— Благодаря контент-маркетингу и таргету мы привлекли 200 посетителей на сайт, из которых 46 обратились в клинику для записи на приём
— Число записей через группу, а не через сайт, увеличилось с 3 в месяц до 17 в месяц
— Среднесуточное количество лайков и комментариев под постами до продвижения: 4, после — 38
Подробнее о клиенте
Клиника находится в отдалённом от центра города районе, оказывает услуги широкого спектра: лечение, гигиена зубов, услуги ортодонта, протезирование, детская стоматология. Число подписчиков до проекта: 102, были подписаны, в основном, сотрудники и некоторые постоянные клиенты. Город: Томск.
Этап 1. Аналитика
Мы провели анализ сообщества и выделили следующие недостатки:— нет меню сообщества
— прайс (даже примерный) доступен только на сайте, не заполнен раздел товаров
— неочевидно, что на приём можно записаться через группу ВК, отсутствует бот для записи в сообщениях
— для постов использовались стоковые картинки или фотографии низкого качества
Этап 2. Оформление визуала
В первую очередь, разработали единый визуальный стиль для группы на основе логотипа. Без использования сложных элементов, чтобы заказчик смог поддерживать стиль и после окончания сотрудничества.Затем специалист Webstripe организовал съёмку врачей в клинике: портретные фото, фото в действии с инструментами, фото с пациентами. Далее SMM-специалист еженедельно выезжал в клинику, чтобы снимать клип для ВКонтакте.
До:
После:
Этап 3. Разработка стратегии
Главные смыслы, которые закладывались в контент:
— стоматолог — это не страшно, даже для маленьких детей
— регулярный осмотр и тщательный уход за зубами — это базовая необходимость
— стоматологическое лечение может быть доступным
Контент-план включал информацию об услугах клиники, советы по уходу за зубами, ответы на часто задаваемые вопросы, примеры решения, на первых взгляд, безнадёжных ситуаций со здоровьем зубов. Кроме того, транслировалась экспертиза врачей клиники, они регулярно снимались в информационно-познавательных и развлекательных роликах. Ограничение состояло в том, что мы избегали контента, который мог вызывать беспокойство у читателей, поэтому вместо фотографий зубов «до» использовали рентгеновские снимки или скриншоты томографий.
Также клиника предоставляла рассрочку на лечение без участия банка, что тоже выделялось как конкурентное преимущество.
Этап 4. Взаимодействие с аудиторией
Мы активно отвечали на комментарии и сообщения подписчиков, предлагали консультации со скидкой, проводили конкурсы и акции, благодаря чему увеличили уровень вовлеченности аудитории. Время ответа на сообщения и комментарии сократилось с 24 часов до 1 часа (при условии, что сообщение или комментарий оставлен в рабочее время). Время ответа — важный показатель, который влияет на желание подписчика обратиться в директ группы.
Кроме того, в меню была добавлена простая форма подачи заявки. Необходимо было указать номер телефона и удобное время для связи с клиентом.
Одна из трудностей продвижения состояла в том, что посетители оставляли мало отзывов на агрегаторах. Мы предложили в качестве мотивации давать тем, кто оставляет отзыв, скидку на сопутствующие товары, которые продаются в клинике (зубные щётки и пасты, ирригаторы и другие).
Этап 5. Таргет
За время сотрудничества провели 8 рекламных кампаний, направленных на разные сегменты целевой аудитории:
— подписчики групп других стоматологических клиник города Томска
— подписчики групп и страниц, в названии или описании которых упоминается район, где находится клиника (в основном, очень локальные активные сообщества)
— жители Томска с детьми от 3 до 14 лет, которые за последний месяц интересовались лечением или протезированием зубов
— жители Томска, которые за последний месяц интересовались лечением или протезированием зубов
— жители Томска, которые за последний месяц интересовались здоровым образом жизни или состоят в тематических пабликах — жители Томска, у родственников которых в ближайшую неделю день рождения
Трафик шёл на вступление в группу, собиралась аудитория, давшая положительные и отрицательные реакции. Далее проводили ретаргет на тех, кто реагировал на объявление положительно, но уже с предложением написать в личные сообщения группы и получить скидку на приём.
Средний CTR по рекламным кампаниям составил 0.5%, что можно считать отличным результатом.
Пример графика переходов по объявлению:
Итоги
В итоге, благодаря аккуратно спланированной и правильно реализованной стратегии SMM-продвижения, наши клиенты смогли повысить узнаваемость, увеличить число посетителей в месяц, привлечь новых адвокатов бренда. Если хотите наладить регулярность контента в своих соцсетях, разработать новый стиль и сделать аккаунты продающими — заполняйте форму ниже. Менеджер свяжется и обсудит с вами детали проекта.