Содержание:
- Кто ваша целевая аудитория?
- Готовы ли вы вложить хотя бы немного средств в продвижение?
- И последнее - готовы ли вы заниматься пиаром, развивать личный бренд, знакомиться с другими людьми, проводить мероприятия?
- Регистрация в сервисах "Карты"!
- Регистрация на сайтах с отзывами
- Еще один бесплатный и очень мощный инструмент - соцсети
- SEO-продвижение
- Кросс-промо и бесплатные площадки.
- Ну и напоследок - нетворкинг
Начинающие предприниматели - они ведь всегда думают: "Как раскрутить свое детище с нуля? Только через огромные денежные вложения в продвижение!" Ну, в принципе, они правы - платное целевое продвижение и масштабная реклама реально приводят к потенциальным клиентам, которые готовы платить именно за ваш продукт.
Но вот только забывают они про бесплатные способы. А ведь и те тоже привлекают внимание! И особенно для начинающих ИП и руководителей ООО, которые недавно вышли на рынок. Им ведь крупные вложения в рекламу пока не по карману.
Так что же это за сказочные, бесплатные способы продвижения? Обсудим в этой статье! Итак, с чего начать? Ответьте сначала на три ключевых вопроса.
Кто ваша целевая аудитория?
Составить четкий портрет потенциального клиента - вот это ключевой момент! Это поможет подобрать самые эффективные инструменты. Например, если вы торгуете одеждой для пожилых, то стоит больше внимания уделить участию в бесплатных ярмарках, чем продвижению в соцсетях.
А вот если ваш продукт нацелен на молодежь - тут самое время идти в онлайн: регистрироваться в разных сервисах, вести блог, устраивать челленджи и розыгрыши. Что ни говори, а в диджитале все дело!
Готовы ли вы вложить хотя бы немного средств в продвижение?
Да, бесплатно, но иногда небольшая доплата может сильно улучшить результат. Например, участие в мероприятии даром, но за символическую плату можно получить место поудобнее или заказать рекламу у организаторов. Это сразу сработает на привлечение клиентов.
И последнее - готовы ли вы заниматься пиаром, развивать личный бренд, знакомиться с другими людьми, проводить мероприятия?
Все это очень важно для развития бизнеса. В идеале, конечно, чтобы этим занимался кто-то в компании, кому это в радость. Может, вы не любите публичность, тогда можно договориться с партнером или сотрудником.
И вот, с учетом всех этих факторов, выбираем инструменты продвижения. Не нужно сразу внедрять все и сразу - начинайте с основных, протестируйте их. Потом оцените эффективность и двигайтесь дальше.
Регистрация в сервисах "Карты"!
Такие сервисы, как Google-карты, Яндекс-карты, 2GIS - это просто кладезь возможностей для раскрутки геозависимого бизнеса. То есть, для тех компаний, чьи услуги ищут рядом с домом или работой. Например, школы развития, фитнес-центры, салоны красоты и так далее.
Главное - заполнить карточку максимально полно: название, описание, фото, соцсети, контакты. Потому что если человек ищет, скажем, кафе поблизости, то он точно обратит внимание на заведение с красивыми фотографиями, меню и всеми контактами, а не на какую-то серую точку с одним названием.
Регистрация на сайтах с отзывами
Клиенты, которые уже побывали у вас, оставляют отзывы. И сервисы тут разные: и в картах, и на общетематических площадках, и на специализированных.Да отзывы - это вообще ключевой фактор для новых клиентов! Они могут решить, кому отдать предпочтение - двум одинаковым компаниям. И если у одной будут классные отзывы, а у другой - так себе, выбор очевиден.
Кстати, некоторые компании даже специально стимулируют клиентов на отзывы - подарками или бонусами. Ведь если обратной связи пока нет, то ее стоит "раскачать". Главное - быть готовым к любым отзывам, даже к конструктивной критике. Ведь она - это шанс улучшить свой бизнес. И, конечно, нужно оперативно реагировать на все отзывы, особенно на негативные - извиняться, предлагать комплименты, исправлять ситуацию.
Еще один бесплатный и очень мощный инструмент - соцсети
Заводим аккаунты в популярных соцсетях, рассказываем про свой бизнес, выкладываем контент, организовываем розыгрыши. Можно даже проводить онлайн-мастер-классы! И самое главное - честно рассказывайте о своей компании, о ее истории, о ваших экспертах. Это вызывает доверие.
А еще, если есть возможность, используйте личный бренд - развивайте свою экспертизу, ведите блог, участвуйте в обсуждениях на профессиональных форумах. И, кстати, не забывайте про СМИ - предлагайте им свои комментарии, экспертные мнения. Это здорово повысит узнаваемость и авторитет.
SEO-продвижение
Ну да, если вы занимаетесь продажами товаров, то тут без сайта никуда. Его можно сделать на Tilda, к примеру, и самостоятельно оптимизировать по ключевым запросам. Конечно, это долгая история, первые результаты вы увидите не сразу, а через 6 месяцев. Но зато бесплатный трафик из поисковиков того стоит!
Кросс-промо и бесплатные площадки.
Первое - это когда вы с кем-то перекрестно продвигаете друг друга. Ну, как салон растяжки дарит скидку в спортивный магазин, и наоборот. А вторые - это разные бесплатные площадки, на которых можно проводить мастер-классы, встречи, презентации. Вы им клиентов приводите, а они вам предоставляют пространство.
Ну и напоследок - нетворкинг
Он тоже может стать отличным инструментом для бесплатного продвижения. Ходите на отраслевые мероприятия, знакомьтесь с другими предпринимателями, заводите полезные контакты. Например, служба доставки может найти на таком мероприятии партнера среди кондитерской или ресторана.Так что, начинайте пробовать и экспериментировать! Удачи!
Читайте также:
Поделитесь с друзьями: