Top.Mail.Ru
Назад

Методы внешней оптимизации сайта – что входит в состав «внешки» и ее этапы

Дата: 10.12.2021

SEO-продвижение внешними ссылками считается достаточно не новым приёмом оптимизации. На самом деле при правильном подходе и осознании механики процесса этот способ продвижения даёт свои плоды. В статье поговорим о нем подробнее.

Определение

Внешняя поисковая оптимизация – размещение ссылок на сайт на сторонних ресурсах для наращивания ссылочной массы. Этот фактор учитывается в ранжировании и напрямую влияет на видимость в поисковой выдаче. Варьируется и место размещения ссылок: форумы, ресурсы типа вопрос-ответ, новостные сайты, отзовики и социальные сети. Начинать этот этап продвижения стоит после внутренней оптимизации, и чем больше станет ваш ссылочный профиль, тем лучше.

Ссылки бывают различного вида и делятся примерно на такие категории:

  1. Статейные - размещаются в тематической статье с рекламной или обзорной направленностью;
  2. Крауд-ссылки – размещаются на тематических форумах;
  3. Ссылки в справочниках и каталогах;
  4. Ссылки из социальных сетей;
  5. Аутрич – по сути то же, что и статейные, но хочется вынести их за скобки по причине своей естественности.

По естественности ссылок – разговор отдельный. Так сложилось, что в российских реалиях ссылки, как бы, принято покупать. Покупать размещение. Например, вы пишете статью о своем товаре, вставляете туда ссылку на соответствующую страницу своего сайта и платите за размещение этой статьи на другом сайте-доноре. Поиск такого донора достаточно прост. Создано немало крупных бирж, где таких доноров тьма-тьмущая, только плати. Главное преимущество такого метода – быстрота. Можно относительно быстро наращивать ссылочную массу своего сайта.

Но есть и другие реалии - Аутрич из пункта 5. Outreach (англ.) - это основа белых методов внешнего продвижения сайтов, которые крайне не популярны в рунете. Основная причина непопулярности заключается в том, что такие внешние ссылки невозможно создать быстро. Представьте себе, сколько потребуется времени, чтобы найти подходящие по тематике сайты (без никакой биржи), написать в контакты послание с предложением размещения, надеясь, что оно попадет в руки владельцу или руководителю ресурса и дождаться положительного ответа. Если ответ отрицательный – искать и писать дальше. Так сколько необходимо времени, если таких ссылок нужно, хотя бы 100? Очевидно, что немало. Поэтому биржи так популярны для этой цели.

Но вот беда, поисковая система частенько в состоянии определить, что данная ссылка не совсем хорошая. Когда ссылка не очень нравится ПС, ей присваивается титул «SEO». И наоборот, если ссылка гут - она имеет титул «Естественная». Сервисы проверки сайтов показывают наличие тех и других ссылок, причем в процентном эквиваленте, например, «Естественные» – 85%, «SEO» – 15%. Очевидно, что доля естественных должна значительно преобладать, иначе можно попасть под фильтр поисковой системы.

Подытоживая про аутрич, необходимо отметить, что сейчас такие ссылки становятся все более ценными для ПС, а значит и для привлечения трафика. SEO-лозунг «Не используйте покупные ссылки!» уже давно звучит из каждого утюга.

Последовательность продвижения

Внешняя поисковая оптимизация сайта проводится в несколько этапов:

  1. Анализ конкурентов;
  2. Составление стратегии линкбилдинга (плана наращивания);
  3. Анализ и выбор сайтов-доноров;
  4. Размещение.

Для поиска доноров нередко используются автоматизированные сервисы (специальные биржи, про которые уже упоминалось выше). С ними следует работать осторожно: они не всегда учитывают качество площадок, на которых будут размещаться ссылки. Выбирать можно и вручную: учитывается при этом трастовость ресурса, его метрики и отсутствие на нем спама.

В зависимости от выбранной стратегии могут проводиться и другие этапы. Так, размещение крауд-ссылок предполагает посев ссылок в комментариях на различных форумах, и так же, как и для написания качественных отзывов придётся составить техническое задание, найти копирайтера и подготовить хорошие тексты. Смысл заключается в том, чтобы сымитировать искренние пользовательские рекомендации и заслужить доверие, как поисковой системы, так и тех, кто эти комментарии и отзывы будет читать.

После этого происходит непосредственно размещение.

Рекомендации

И в Google, и в Яндекс есть фильтры: Google Pinguin и Минусинск. Поисковые системы накладывают их на сайты, которые чересчур усердствуют с ссылочным продвижением. Оба этих фильтра пессимизируют сайт – снижают его видимость в выдаче.

Чтобы не напороться на санкции, способные свести к нулю все старания оптимизатора, внешняя SEO-оптимизация проводится в соответствии с рядом правил:

  1. Релевантность. Предпочтение отдаётся донорам, которые совпадают с сайтом акцептора по тематике. Это не только безопасно, но и эффективно для привлечения целевого трафика.
  2. Постепенность. Ссылки размещаются небольшими партиями по определенному графику, иначе алгоритмы Google и Яндекс заметят подозрительно быстрый прирост.
  3. Разнообразие. Ссылки в статьях, справочниках, комментариях, с анкором и без.
Важно придерживаться естественности и органичности: всё должно выглядеть так, будто ссылкой поделились сами пользователи. Именно тогда продвижение даст максимальный эффект без неприятных последствий.

Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий