Top.Mail.Ru
Назад

Сбор семантического ядра для сайта – главные ошибки текстовой оптимизации

Сбор семантического ядра для сайта – главные ошибки текстовой оптимизации
Дата: 13.12.2021

Семантика сайта — это набор слов, словосочетаний и их разных морфологий, по которым можно определить вид деятельности сайта, услуги или товары, предлагаемые сервисом. Сематическое ядро выстраивается на основе 1-3 ключевых фраз, встречающихся в тексте чаще всего.

Для чего нужен сбор сематического ядра

В сематическом ядре содержатся запросы, вводимые пользователями в поисковую систему. Эти фразы — ключевые слова или ключи. Они показывают вопросы, которые волнуют посетителей сайта:

  • что интересует людей;
  • какие ключи используются для поиска;
  • зачем пользователям нужна данная информация.

Описание тематики сервиса — не единственная задача, которую решают ключевые слова. Семантика используется при создании структуры сайта. Ядро задает структуру разделов, страниц и их иерархию. Это необходимо для упрощения навигации пользователей и поисковых систем.

Сематическое ядро оптимизирует сайт под запросы. Ключевые слова участвуют в настройке метатегов, создании контента и перелинковке. Запросы связываются ссылками на разные страницы сайта, за счет чего выстраивается грамотная навигация по сервису.

Основные ошибки текстовой оптимизации

Самая распространенная ошибка — использование небольшого списка ключевых слов. Не стоит акцентировать внимание только на самых высокочастотных (ВЧ) запросах. Кроме основных запросов (например, «купить товар в городе», «товар от производителя» и пр.), необходимо использовать тематические слова, которые будут окружать ВЧ ключи (например, название компании, интернет-магазина и др).

Нельзя забывать про синонимы. Каждый пользователь по-разному составляет поисковый запрос. Фразы с одинаковым смыслом можно написать в нескольких формах («купить товар» или «покупка товара»). Добавление синонимов в ядро повышает релевантность сайта.

Кластеризация — один из этапов сбора семантического ядра. Это распределение ключевых слов по нескольким группам - кластерам. При неправильной кластеризации в поиске пользователю будут выведены посторонние страницы, на которых нет нужной информации. Из-за этого сильно падает релевантность страницы своим запросам и, соответственно, снижаются их позиции.

При составлении семантического ядра сайта необходимо учитывать актуальность тематики. Многие запросы зависят от времени года, месяца и других факторов. Если информация была опубликована не вовремя, спроса на нее не будет. Публикацию лучше планировать за несколько недель до того, как запросы будут актуальны.

После сбора сематического ядра необходимо провести его чистку. Некоторые слова следует исключить, так как они не будут эффективны при продвижении. К таким ключам относятся:

  • опечатки и ошибки – фразы с неполным и ошибочным вводом;
  • спецсимволы;
  • слова, напечатанные на неправильной раскладке клавиатуры;
  • запросы, не соответствующие тематике;
  • стоп-слова, не имеющие смысла (текстовый «мусор»);
  • дублирующиеся запросы.

Создание сематического ядра — далеко не последний этап в продвижении сайта. Семантику необходимо периодически изменять, добавляя новые ключевые запросы, контролировать частотность слов. Если это проигнорировать, продвижение будет неэффективным, и релевантность страниц будет заметно снижаться.

Как не допустить ошибок

Самый эффективный метод сбора сематического ядра — использование специальных программ - парсеров. Сначала собираются основные ключевые запросы. Затем семантика расширяется дополнительными фразами. Для эффективного сбора (парсинга), в ядро добавляются синонимы ключей, и осуществляется их кластеризация. Чем более полно будут собраны фразы, тем выше будет релевантность сервиса.

Читайте также:
  1. Преимущества контент-маркетинга
  2. Реклама кредитов
  3. Реклама интернет-магазина обуви и сумок
  4. Каких ключевых запросов не хватает на сайте 
  5. Реклама магазина измерительного оборудования


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий