Top.Mail.Ru
Назад

Как выбрать инфлюенсера?

Дата: 02.05.2024

Для начала необходимо понять, кто такой инлюенсер. Термин произошел от английского слова «influence», что значит «влиять». Influencer – это блогер, который собрал свою аудиторию, лидер мнений. 

Виды инфлюенсеров:

  1. Нано-инфлюенсеры – до 10 000 тысяч подписчиков.
  2. Микро-инфлюенсеры – до 100 000 тысяч подписчиков.
  3. Микро-инфлюенсеры – до миллиона подписчиков. 
  4. Инфлюенсеры миллионники – более одного миллиона подписчиков. 

11 (1).jpg

Сейчас компании все чаще используют инфлюенс-маркетинг для продвижения товаров, услуг и бренда. Преимуществами инфлюенс-маркетинга являются увеличение охватов, повышение узнаваемости бренда, увеличение количества подписчиков и формирование доверительных отношений между компанией и аудиторией. 

Однако у инфлюенс-маркетинга есть и недостатки: не выполнение блогером условий сотрудничества, результаты от такого сотрудничества в большинстве случаев непредсказуемы, неправильная оценка статистики блогера, если слепо верить тому, что говорит блогер. 

Инфлюенс-маркетинг позволят компании достичь различные цели.

Что может дать инфлюенсер бизнесу:

  • Повышение лояльности к бренду, так как аудитория доверяет лидеру мнений.
  • Демонстрация использования продукта: блогер наглядно покажет ваш продукт и расскажет про его преимущества.
  • Повышение мотивации покупке, так как инфлюенсер посоветовал приобрести ваш продукт, а аудитория, как правило, доверяет ему.
  • Узнаваемость бренда, так как компания использует не только свои каналы продвижения.

Выбор инфлюенсера – это достаточно долгий и трудоёмкий процесс, на которое необходимо потратить достаточно времени, иначе есть риск потратить бюджет просто так. Важно учитывать различие показатели для выбора инфлюенсера, и это не только статистика блога. 

Количественные показатели, которые необходимо учесть при выборе инфлюенсера:

  1. Не смотрите только на количество подписчиков. Показатель вовлеченности показывает, насколько аудитория активна в блоге, как она реагирует на контент. Необходимо выбирать тех инфлюенсеров, у которых достаточно высокие показатели лайков, комментариев и репоств, так как многие блогеры накручивают подписчиков, так при наличии 100 000 подписчиков, ставить лайки и комментировать могут 10 человек.
  2. Обязательно запрашивайте статистику у блогера, особое внимание обратите на охваты. Бывают случаи, когда у блогера 150 000 подписчиков, а охваты 7-10 тысяч человек. Сотрудничество с таким лидером мнений не принесет компании ожидаемых результатов. 
  3. Не верьте инфлюенсеру «на слово», недобросовестные блогеры подделывают статистику, поэтому используйте сторонние сервисы для оценки показателей охвата и вовлеченности аудитории. 

22 (1).jpg

Другие факторы, которые необходимо учесть при выборе и работе с инфлюенсером:

  1. Перед началом сотрудничества с инфлюенсером определите, что вы хотите получить, поэтому необходимо обозначить цель и способы отслеживания результата. 
  2. Соотношение обычных и рекламных публикаций в блоге инфлюенсера. Это важно учитывать, так как если у блогера каждый день есть реклама, то его аудитория не обращает внимание на рекламные публикации, и уровень ее доверие к лидеру мнений очень низкий.
  3. Определите подписчиков блогера: место жительства, пол, возраст. Например, если вы продаете товар для мужчин, а большинство аудитории – это женщины, то реклама у такого блогера не принесет ожидаемого результата. 
  4. Обязательно заключите договор с блогером, иначе он может не выполнить условия сотрудничества, перестать отвечать на ваши сообщения. 
  5. Перед тем, как начинать сотрудничество с блогером, определить его ценности. Для этого изучите его контент и ценности, которые он доносит до аудитории. Философия и миссия вашей компании должны совпадать с философией и миссией блогера. 

В настоящее время сотрудничество с блогерами набирает большую популярность. Инфлюенс-маркетинг способен принести ожидаемые результаты и повысить продажи компании. Для этого не идите к первому попавшемуся инфлюенсеру, важно потратить время на его выбор. Используйте советы из этой статьи для выбора инфлюенсера. 


Поделитесь с друзьями:
Оставить комментарий