Содержание:
Для начала необходимо понять, кто такой инлюенсер. Термин произошел от английского слова «influence», что значит «влиять». Influencer – это блогер, который собрал свою аудиторию, лидер мнений.
Виды инфлюенсеров:
- Нано-инфлюенсеры – до 10 000 тысяч подписчиков.
- Микро-инфлюенсеры – до 100 000 тысяч подписчиков.
- Микро-инфлюенсеры – до миллиона подписчиков.
- Инфлюенсеры миллионники – более одного миллиона подписчиков.
Сейчас компании все чаще используют инфлюенс-маркетинг для продвижения товаров, услуг и бренда. Преимуществами инфлюенс-маркетинга являются увеличение охватов, повышение узнаваемости бренда, увеличение количества подписчиков и формирование доверительных отношений между компанией и аудиторией.
Однако у инфлюенс-маркетинга есть и недостатки: не выполнение блогером условий сотрудничества, результаты от такого сотрудничества в большинстве случаев непредсказуемы, неправильная оценка статистики блогера, если слепо верить тому, что говорит блогер.
Инфлюенс-маркетинг позволят компании достичь различные цели.
Что может дать инфлюенсер бизнесу:
- Повышение лояльности к бренду, так как аудитория доверяет лидеру мнений.
- Демонстрация использования продукта: блогер наглядно покажет ваш продукт и расскажет про его преимущества.
- Повышение мотивации покупке, так как инфлюенсер посоветовал приобрести ваш продукт, а аудитория, как правило, доверяет ему.
- Узнаваемость бренда, так как компания использует не только свои каналы продвижения.
Выбор инфлюенсера – это достаточно долгий и трудоёмкий процесс, на которое необходимо потратить достаточно времени, иначе есть риск потратить бюджет просто так. Важно учитывать различие показатели для выбора инфлюенсера, и это не только статистика блога.
Количественные показатели, которые необходимо учесть при выборе инфлюенсера:
- Не смотрите только на количество подписчиков. Показатель вовлеченности показывает, насколько аудитория активна в блоге, как она реагирует на контент. Необходимо выбирать тех инфлюенсеров, у которых достаточно высокие показатели лайков, комментариев и репоств, так как многие блогеры накручивают подписчиков, так при наличии 100 000 подписчиков, ставить лайки и комментировать могут 10 человек.
- Обязательно запрашивайте статистику у блогера, особое внимание обратите на охваты. Бывают случаи, когда у блогера 150 000 подписчиков, а охваты 7-10 тысяч человек. Сотрудничество с таким лидером мнений не принесет компании ожидаемых результатов.
- Не верьте инфлюенсеру «на слово», недобросовестные блогеры подделывают статистику, поэтому используйте сторонние сервисы для оценки показателей охвата и вовлеченности аудитории.
Другие факторы, которые необходимо учесть при выборе и работе с инфлюенсером:
- Перед началом сотрудничества с инфлюенсером определите, что вы хотите получить, поэтому необходимо обозначить цель и способы отслеживания результата.
- Соотношение обычных и рекламных публикаций в блоге инфлюенсера. Это важно учитывать, так как если у блогера каждый день есть реклама, то его аудитория не обращает внимание на рекламные публикации, и уровень ее доверие к лидеру мнений очень низкий.
- Определите подписчиков блогера: место жительства, пол, возраст. Например, если вы продаете товар для мужчин, а большинство аудитории – это женщины, то реклама у такого блогера не принесет ожидаемого результата.
- Обязательно заключите договор с блогером, иначе он может не выполнить условия сотрудничества, перестать отвечать на ваши сообщения.
- Перед тем, как начинать сотрудничество с блогером, определить его ценности. Для этого изучите его контент и ценности, которые он доносит до аудитории. Философия и миссия вашей компании должны совпадать с философией и миссией блогера.
В настоящее время сотрудничество с блогерами набирает большую популярность. Инфлюенс-маркетинг способен принести ожидаемые результаты и повысить продажи компании. Для этого не идите к первому попавшемуся инфлюенсеру, важно потратить время на его выбор. Используйте советы из этой статьи для выбора инфлюенсера.
- Увеличить охват и вовлеченность аудитории
- Повысить узнаваемость бренда
- Привлечь больше потенциальных клиентов
- Улучшить конверсию и продажи
Читайте также:
Поделитесь с друзьями: