Микроразметка указывает поисковым роботам на важные элементы сайта. Дополнительные теги и атрибуты, размещенные на странице, помогают отображать информативные, емкие блоки непосредственно в выдаче.
Поиск с помощью Google, Яндекс, Yahoo, Bing или менее популярной системы — основной способ получения нужной пользователю информации. Будет ваша компания в топ выдачи или нет, зависит от правильности оптимизации. Простой html-разметки для этого уже недостаточно. Поисковики постоянно ужесточают требования и к отображению данных, и к их смысловому содержанию. Микроразметка помогает веб-мастерам решить усложнившуюся задачу.
Что такое микроразметка: суть, элементы, применение
Под микроразметкой понимают специфическую html-разметку, в которой присутствуют определенные взаимосвязанные атрибуты. Ее специальные теги одинаково понимают все поисковые системы (общую трактовку утвердили еще в 2011 году). Выделяя ими отдельные блоки (например, с контактами или тарифами компании), веб-мастер показывает поисковым роботам важность элемента и его принадлежность к конкретному типу.
Как язык, микроразметка имеет собственный синтаксис и словари. Последние — это классы/свойства, указывающие на суть контента на страницах и содержащие свойства и атрибуты. Их теги описывают информационные блоки, указывают на тип сущности или дополнительные свойства. По этому критерию микроразметка делится на три типа:
- микроданные, описывающие специальные данные;
- микроформаты, описывающие тип данных, — это шаблоны, в которых объединены словарь и синтаксис;
- RDFa и RDFa Lite — синтаксисы, использующиеся с сущностями, свойствами и элементами.
Основной инструмент микроразметки — словари. Их много, наиболее популярным считают Schema.org. Старейший, появившийся еще в 2011 году словарь широко используют, чтобы повысить релевантность страниц. Он особенно удобен для коммерческих сайтов, одинаково хорошо понимается поисковиками и включает ранее активно разрабатывавшийся Google Data Vocabulary («хлебные крошки» как раз оттуда).
Соцсети хорошо поддерживают словарь Open Graph. Это неудивительно — он изначально создавался для Facebook и формирует информативные ссылки для социальных медиа. Контент распространяется пользователями в предпочтительном виде, чем активно пользуются блогеры и владельцы коммерческих страниц в соцсетях. По ним передаются нужные тексты/изображения.
Другие словари — FOAF, характеризующий связи между людьми, Dublin Core, описывающий книги или экспонаты — используются реже.
Микроформаты применяют в конкретных целях:
- Card размечает контактные данные;
- Review указывает на отзывы о продуктах;
- Recipe помечает кулинарные рецепты;
- Product определяет товары из каталога сайта;
- Calendar указывает на даты, время начала/окончания, место проведения мероприятий и так далее.
Отметим, что Яндекс пока определяет лишь первые три формата, тогда как Google — и остальные.
Почему микроразметки необходимо использовать на сайте?
Микроразметки помогают поисковым системам правильно интерпретировать контент на сайте, улучшают релевантность страниц для поисковиков и помогают предоставлять пользователям информацию, которую хотят до них донести владельцы ресурса. Увеличить трафик на сайт можно в среднем на 30%.
Это основная причина, по которой нужно использовать семантическую разметку, но не единственная. При структурировании данных с ее помощью:
- Совершенствуется выдача: в ней отображается актуальный контент страницы, критически важный для компании. Поисковые роботы получают от микроразметки подробную road map по обработке и индексации данных.
- Сохраняется информация, которая после форматирования динамического контента в html неизбежно потерялась бы или ошибочно интерпретировалась поисковиком.
- В выдаче поисковиков отображается комплексный результат с дополнительными данными, помогающими пользователям найти нужный и полезный им ресурс — это дает сайту качественный трафик.
- Повышается информативность страниц (и привлекательность в выдаче) — с помощью сниппетов с микроразметкой в поиск выводятся полные описания страниц, отображаются адреса компании, цены и так далее.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить правильность микроразметки на сайте?
Используйте инструменты вроде Google Rich Results Test или Яндекс.Вебмастер. Они анализируют разметку и показывают ошибки, если они есть.
Какие элементы сайта стоит помечать микроразметкой в первую очередь?
Начните с ключевых элементов: заголовков, описаний, цен товаров, отзывов, "хлебных крошек" и контактной информации. Это даст максимальный эффект для выдачи.
Как микроразметка влияет на кликабельность сниппетов?
Сниппеты с микроразметкой (например, звезды рейтинга, цены или изображения) привлекают больше внимания и повышают CTR в среднем на 20-30%.
Как часто нужно обновлять микроразметку?
Обновляйте микроразметку при изменении структуры контента, добавлении новых разделов или изменении данных (например, цен или описаний товаров).
Как выбрать подходящий словарь для микроразметки?
Для коммерческих сайтов используйте Schema.org, для социальных сетей — Open Graph. Выбор зависит от целей разметки и платформ, на которые ориентирован контент.
Поделитесь с друзьями: