Любой бизнес имеет своей конечной целью – привлечение клиентов и совершение покупок клиентами. Чего только не придумано для мотивации посетителя сайта: и рекламные акции, и скидки, и подарки при покупке двух и более товаров, и многие другие полезные и приятные бонусы.
Аналитики и маркетологи внимательно следят за поведением посетителя на сайте, определяя важные особенности, анализируя каждое действие и выдвигая гипотезы, которые направлены на увеличение количества конверсий сайта
Маркетологами была выявлена закономерная особенность в поведении посетителей сайтов, и в 2011 году Google подробно изучил такое покупательское поведение – ROPO (Research online, purchase offline), что буквально означает «поиск в интернете, покупка в офлайн».
Они обнаружили, что поиск и изучение продукта онлайн довольно часто становится стимулом к покупке в офлайн. В настоящий момент модель поведения ROPO только набирает обороты. Немного статистики:
- в сегменте «товары для дома и интерьера» 22% покупателей посещали сайт компании, перед покупкой в точке офлайн
- в сегменте «beauty» таких покупателей было 17%, а 53% совершали смешанные покупки (онлайн + офлайн)
Поэтому влияние Digital-каналов на продажи в офлайн-магазине трудно переоценить.
Так же эта модель имеет обратный эффект (research offline, purchase online – поиск в офлайн, покупка в онлайн), когда люди приходят в розничный магазин, например, примерить вещь, а потом заказывают ее онлайн с доставкой себе домой.
Зачем владельцам бизнеса и маркетологам знать о таком поведении клиента?
Всё очень просто. Без учета ROPO-эффекта мы не сможет точно оценить эффективность онлайн-рекламы. Например, клиент пришел на сайт, кликнув по баннеру с контекстной рекламой. Изучил интересующий его товар. Посмотрел расположение магазина офлайн. И покинул сайт, не оставив заявки (он приобретет товар в офлайн канале).
В приведенном случае – контекстная реклама отработала эффективно. Но у нас нет объективных данных, без учета ROPO-эффекта. А если таких клиентов до 30% в определенных нишах?
Нам поможет ROPO-анализ, чтобы получить ответы на важные вопросы:
- должны ли мы увеличивать поток в онлайн-канал продаж
- какая настоящая рентабельность digital рекламных кампаний
- покупатели ROPO совершают покупки через сайт или только офлайн, а может сразу в 2-каналах
- что мешает покупателям ROPO оставить заказ на сайте
Как же провести ROPO-анализ?
- Интегрировать онлайн-данные (о поведении пользователей на сайте) с данными транзакций из вашей CRM ( подойдет любой другой учет продаж).
- Выделить сегмент ROPO-покупок и оценить долю этих покупок с точки зрения онлайн и офлайн-каналов продаж
- Создать отчеты для мониторинга высокоуровневых показателей и их изменений
Основная цель ROPO-анализа — показать, как онлайн-поведение соотносится с офлайн-покупками. В любом случае, ROPO - анализ, возможно, провести только с привлечением специалистов по аналитике и маркетологов digital агентства.
Что же получает владелец бизнеса?
- Получает реальную стоимость рекламных каналов
- Получает возможность улучшить маркетинговые кампании
- Может потенциально увеличить прибыль (средний чек ROPO клиентов выше на 30%)
- Сможет улучшить свой сайт и увеличить онлайн-продажи
Читайте также:
Поделитесь с друзьями: