Веб аналитики занимаются обработкой и интерпретацией статистических данных о посещаемости. Статистика предоставляется Гуглом, другими поисковыми системами, профильными сервисами.
Какие услуги предоставляют веб сервисы
Сервисы аналитики сайтов надо подключать сразу после создания тематического сайта. Это поможет избежать ошибок новичка, определить вектор развития, целевую аудиторию. Сделать это надо и если речь идет о ресурсе, который существует долгое время. Обычно без «счетчиков» оказываются только что купленные или заброшенные сайты. Владельцы остальных прекрасно знают зачем нужны такие инструменты. Их установка на сайт не только отслеживает количество посетителей за выбранный период от одного часа до всего времени существования ресурса, но и:
- поможет узнать сколько времени проводят посетители на сайте и сколько страниц посещают (глубина просмотра);
- выдает данные о поле, возрасте, географическом местоположении посетителей;
- предоставляет статистику «отказов» (отказом Гугл считает посещение одной страницы после перехода на сайт, Яндекс — визит одной страницы портала);;
- узнает откуда именно произошел заход на сайт (рекламный баннер, ссылка в , соцсетях из выдачи поискового сервиса, с партнерского ресурса);
- отслеживает переходы по внутренним ссылкам сайта, что позволяет оценить эффективность «перелинковки»;
- отображает все действия пользователей от «лайков» и комментариев до заказов товара;
- собирает техническую информацию о ресурсе, это необходимо для выявления и устранения неполадок, сбоев, настройки ресурса.
Данные необходимо интерпретировать - аналитика работы сайта требует знаний, опыта, желательно — профильного или смежного образования.
Аналитика сайта невозможна без умения работать с статистическими данными от Гугла и Яндекса.
Особенности работы с Яндекс Метрикой
Веб аналитика при помощи присоединенной Яндекс.Метрики — это базовое умение. В реалиях 21 века Яндекс.Метрикой должен уметь пользоваться даже блогер-любитель. Яндекс-аналитика для сайта доступна после «прикручивания» на него Яндекс.Метрики. Счетчик надо установить на каждую страницу ресурса.
Работа со счетчиком от Яндекс начинается после ознакомления с базовыми терминами. Они совпадают с общепринятыми. Самостоятельное освоение интерфейса я-метрики возможно, но лучше иметь мануал, описывающий ее возможности. Пренебрежение обучением приводит к непрофессиональному анализу, который окажется верным только случайно. Но и знания возможностей Яндекс счетчиков недостаточно. Необходимы еще здравый смысл, острый ум, знание основ маркетинга. Так как цели у портала, ориентированного на торговлю плюшевыми «хендмейд» волками в Тамбовской области и сайта, предназначенного для желающих переехать из Караганды в Магадан (или наоборот) будет принципиально иная целевая аудитория. То есть, данные надо не только получить, их надо интерпретировать.
Возможности Гугл аналитики
На данный момент Google Аналитика сайта — это сложный, совершенствующийся инструмент. Над созданием алгоритмов которого работают лучшие в мире специалисты. Корректная настройка Google Analytics — признак мастерства даже сейчас, когда вся информация по ней выложена сервисом Google и многократно объяснена в мануалах.
Причина этого — количество данных, предоставляемых Google Analytics. Установить Google Analytics для сайта — просто, а вот с настройкой брендированных каналов справится уже не каждый. Но общие принципы сервиса от Гугл идентичны остальным, он предоставляет больше данных, больше узкопрофильных данных, для понимания нюансов работы надо знать больше терминов.
Продвижение сайта и нюансы, с ними связанные
Продвижение сайта — отдельный, пусть и напрямую связанный с анализом работы сайта род занятий. Если упрощенно, то:
- веб-сервисы и поисковики предоставляют статистические данные;
- веб-аналитики эти данные обрабатывают;
- специалисты по продвижению на основе этого анализа повышают популярность ресурса;
- после завершения кампании по продвижению проводятся анализ ее эффективности и работа над ошибками.
Аналитика сео продвижения сайта дает оценку разовым и долговременным кампаниям по продвижению, эффективности использования средств, ресурсов. То есть, вопрос финансовый, а значит важный.
Поделитесь с друзьями: