В первый месяц работы увеличили число продаж в 2 раза, во второй месяц - почти в 3 раза!
Подробнее о проекте
Задача: запустить рекламу на поиске Google для компании, которая продает электронные виньетки для дорог Европы (виньетка - это вид дорожного налога на авто иностранцев), увеличить число продаж с сайта.
Регион показа рекламы: большая часть стран Европы.
Продолжительность работы: 2 месяца.
Подготовительный этап
Продукт клиента действительно уникальный.
Уникальность вот в чем: на сайте в электронном виде можно купить виньетки сразу для 5 стран, в то время как все остальные компании продают виньетки только одной страны.
Для жителей раздробленной Европы, которые пересекают по несколько стран пока доберутся из точки А в Б, такой продукт ужасно удобен.
Клиент уже запускал рекламу и довольно успешно: в среднем с рекламы приходило 20-50 конверсий в день по цене 1,5 евро. Число продаж колебалось от 10-60 со средним чеком в 20 евро.
Но мы заметили одну проблему.
Реклама абсолютно никак не сегментировалась. Все виньетки (которых 5), все европейские языки и все страны показа рекламы были сбиты в одну кучу - в одну рекламную кампанию. Более того, в этой рекламной кампании работало всего одно объявление.
Глядя на исходную рекламную кампанию клиента, мы принялись за разработку собственной стратегии.
Пример объявлений исходной рекламной кампании клиента:
1 этап. Анализ целевой аудитории
Первым делом мы провели анализ целевой аудитории - всех, кому интересна виньетка. В результате анализа составили майнд-карту. Плюс провели аудит сайта клиента.
По ходу составления майнд-карты пришли к стратегии показа рекламы:
- Запустим 5 кампаний для каждой виньетки по горячим запросам типа "купить виньетку" на английском языке;
- Запустим еще 5 кампаний для каждой виньетки по теплым запросам типа "оплатить дорожный налог" - тоже на английском языке;
- Запустим по 10 кампаний (теплых и горячих) на родных языках разных стран: на немецком, итальянском, словенском, датском и т.д.
Сегмент майнд-карты с анализом целевой аудитории (ЦА):
2 этап. Сбор семантики
Затем мы собрали фразы, которые пользователи вводят в Google, если хотят купить виньетку, т.е. собрали ключевые фразы или семантику и сгруппировали ее (на русском и английском языках).
Примеры ключевых фраз на английском языке:
3 этап. Подготовка объявлений
Глядя на майнд-карту с описанием целевой аудитории, мы составили объявления, которые привлекали бы ее внимание. Делали акцент на то, что можно купить несколько виньеток сразу, на бонусах, простоте заполнения форм, круглосуточной службе поддержки и т.д.
Примеры объявлений на поиске Google:
Результат работы
На данном этапе работ успешно запущены рекламные кампании на английском языке, на стадии разработки находятся кампании на немецком и итальянском. В ближайшее время планируются польские, венгерские и словацкие.
Такой подход обеспечит показ рекламы максимальному числу человек и точную нацеленность объявлений: немец будет видеть немецкое объявление и с большей вероятностью им заинтересуется, чем, например, английским.
Более того, наша стратегия сегментации привела к росту продаж уже в первый месяц почти в 2 раза, а во второй месяц - почти в 3!